Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Город Астрахань»
Приложение
к решению Городской Думы
от 16.04.2015 № 27
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ ГРАЖДАН В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ «ГОРОД АСТРАХАНЬ»
Статья 1
Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Город Астрахань» и регулирует порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань».
Статья 2
Под правотворческой инициативой граждан понимается право граждан вносить на рассмотрение органов местного самоуправления или должностных лиц местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Правотворческая инициатива может быть реализована группой граждан путем внесения проекта муниципального правового акта по вопросам местного значения в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Для реализации правотворческой инициативы формируется инициативная группа граждан. Численность инициативной группы граждан по выдвижению правотворческой инициативы должна составлять не менее 500 человек из числа жителей муниципального образования «Город Астрахань», обладающих избирательным правом.
Не могут являться предметом правотворческой инициативы проекты муниципальных правовых актов, предмет регулирования которых не относится к вопросам местного значения.
Статья 3
Формирование инициативной группы граждан осуществляется на основе добровольного волеизъявления граждан путем включения их в список инициативной группы граждан.
Список инициативной группы граждан оформляется в соответствии с приложением к настоящему Положению. В список инициативной группы граждан включаются следующие сведения о гражданине: фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет – дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства гражданина. Гражданин собственноручно расписывается в соответствующей графе списка инициативной группы и ставит дату внесения подписи. Включение гражданина в список инициативной группы производится на добровольной основе.
При создании инициативной группы граждан определяются ее члены (член), уполномоченные (уполномоченный) представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта. В графе «Примечание» списка инициативной группы граждан напротив фамилий этих граждан делается пометка «уполномоченный представитель».
Представители инициативной группы граждан при включении граждан в список обязаны соблюдать требования, установленные статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных».
Статья 4
Инициативная группа граждан представляет следующие документы:
— проект муниципального правового акта;
— пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости принятия муниципального правового акта с указанием его целей и основных положений;
— финансово-экономическое обоснование (в случае внесения муниципального правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
— список инициативной группы граждан, оформленный в установленном порядке с указанием ее членов (члена), уполномоченных (уполномоченного) представлять группу при внесении и рассмотрении проекта муниципального правового акта;
— согласия граждан, включенных в список инициативной группы граждан, оформленные в соответствии с требованиями, установленными статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
— сопроводительное письмо, подписанное уполномоченными представителями (уполномоченным представителем) инициативной группы граждан, содержащее перечень представленных инициативной группой документов с указанием количества листов, а также докладчика проекта муниципального правового акта.
Статья 5
В случае, если представленные документы не соответствуют требованиям настоящего Положения, предъявляемым к численности инициативной группы граждан, к перечню представляемых документов, а также обнаружения недостоверных сведений в списке инициативной группы, наличия подписей, выполненных от имени одного лица другим лицом, противоречия проекта муниципального правового акта требованиям действующего законодательства, представленные документы возвращаются уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан с мотивированным отказом.
Отказ в принятии документов не является препятствием для повторного внесения инициативной группой граждан проекта муниципального правового акта в порядке реализации правотворческой инициативы при условии устранения допущенных нарушений.
До рассмотрения проекта муниципального правового акта органом местного самоуправления инициативная группа граждан имеет право официально отозвать проект муниципального правового акта путем подачи заявления уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан об отзыве проекта муниципального правового акта.
Статья 6
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта.
Орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие проекта муниципального правового акта, не позднее чем за три дня до даты рассмотрения проекта муниципального правового акта в письменной форме уведомляет уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан о дате, времени и месте рассмотрения внесенного проекта и обеспечивает уполномоченным представителям (уполномоченному представителю) инициативной группы граждан возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
В случае, если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», указанный проект должен быть рассмотрен на открытых заседаниях соответствующих комитетов Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», открытом заседании Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» в соответствии с Регламентом Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» с приглашением уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан.
Органами или должностными лицами местного самоуправления, порядок деятельности которых не предусматривает коллегиального рассмотрения вопросов, рассмотрение правотворческой инициативы осуществляется на личном приеме уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) инициативной группы граждан руководителями указанных органов или должностными лицами местного самоуправления.
Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы, принимается в порядке, установленном для принятия муниципальных правовых актов органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления.
Статья 7
Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть мотивированным и официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан в лице уполномоченных представителей (уполномоченного представителя) не позднее 10 дней после его принятия.