Комитет по строительству
Список депутатов комитета
Председатель комитета
Заместитель председателя комитета
Состав комитета
Положение комитета
- Общие положения
1.1. Положение о комитете по строительству Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Положение) определяет порядок формирования, полномочия и организацию работы комитета.
1.2. Комитет по строительству Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее – комитет) образован в целях предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Городской Думы, в том числе осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» полномочий по решению вопросов местного значения в части вопросов, находящихся в ведении комитета.
1.3. Комитет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», Регламентом Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», иными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань» и настоящим Положением.
1.4. Комитет ответственен перед Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» (далее – Городская Дума) и подотчетен ей.
1.5. Деятельность комитета основывается на принципах законности, гласности, свободного обсуждения и коллективного принятия решений.
- Вопросы ведения комитета
2.1. В ведении комитета находятся вопросы, связанные с:
1) утверждением Генерального плана муниципального образования «Город Астрахань» и изменений в него;
2) утверждением Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Астрахань» и изменений в них;
3) установлением Порядка подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них;
4) утверждением местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования «Город Астрахань» и изменений в них;
5) утверждением порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;
6) организацией строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создания условий для жилищного строительства;
7) рассмотрением иных вопросов местного значения в сфере строительства.
- Полномочия комитета
3.1. Комитет в соответствии с вопросами ведения осуществляет:
1) предварительное рассмотрение и подготовку к рассмотрению Городской Думой:
– проектов решений Городской Думы;
– проектов законов Астраханской области, вносимых Городской Думой в Думу Астраханской области в порядке законодательной инициативы;
– проектов законов Астраханской области, поступивших в Городскую Думу для выражения мнения по ним;
– предложений, направляемых в Думу Астраханской области, депутатам Государственной Думы, членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, о проявлении ими законодательной инициативы;
– вопросов, выносимых на рассмотрение Городской Думы;
2) рассмотрение и исполнение поручений Городской Думы;
3) внесение на рассмотрение Городской Думы вопросов, предварительно рассмотренных и подготовленных на заседаниях комитета;
4) предварительное рассмотрение совместно с комитетом Городской Думы по бюджету, финансам и налогам проектов муниципальных программ, предложений о внесении изменений в муниципальные программы в сфере строительства в соответствии с решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 19.05.2016 № 56 «Об утверждении Порядка рассмотрения Городской Думой муниципального образования «Город Астрахань» проектов муниципальных программ муниципального образования «Город Астрахань» и предложений о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования «Город Астрахань»;
5) рассмотрение результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетной палаты муниципального образования «Город Астрахань»;
6) предварительное рассмотрение протестов, требований об изменении нормативного правового акта и представлений органов прокуратуры, судебных актов по принятым нормативным правовым актам Городской Думы в части вопросов, относящихся к ведению комитета, подготавливает Городской Думе предложения по указанным документам, вносит в Городскую Думу соответствующие проекты решений Городской Думы;
7) участие в рассмотрении по поручению председателя Городской Думы обращений органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, поступивших в адрес Городской Думы;
8) заслушивание на своих заседаниях приглашенных должностных лиц по вопросам, внесенным на рассмотрение комитета;
9) направление письменных обращений по вопросам своего ведения органам государственной власти, другим государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и другим заинтересованным лицам;
10) взаимодействие с комитетами Городской Думы, органами местного самоуправления, органами государственной власти, иными государственными органами, организациями, в том числе общественными, по вопросам, относящимся к ведению комитета;
11) решение вопросов организации своей деятельности;
12) оглашение на заседании Городской Думы решения комитета при рассмотрении проекта решения Городской Думы, определение членов комитета, уполномоченных выступать от имени комитета, при рассмотрении вопросов повестки дня заседаний Городской Думы;
13) контроль за выполнением принятых комитетом решений;
14) контроль за соблюдением норм Регламента Городской Думы на заседаниях комитета;
15) взаимодействие с соответствующим комитетом Думы Астраханской области;
16) иные полномочия, предусмотренные Уставом муниципального образования «Город Астрахань», Регламентом Городской Думы, иными муниципальными правовыми актами Городской Думы.
3.2. Комитет вправе:
1) вносить на рассмотрение Городской Думы вопросы, относящиеся к его ведению, проекты обращений Городской Думы, предложения по повестке дня заседания Городской Думы, предложения о заслушивании на заседании Городской Думы докладов, информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань», подконтрольных (подотчетных) Городской Думе, по решению вопросов местного значения в сфере строительства, о выполнении ими решений Городской Думы или решений комитета;
2) осуществлять разработку и (или) участвовать в разработке проектов решений Городской Думы, запросов, обращений Городской Думы по вопросам, относящимся к ведению комитета;
3) рассматривать проект решения Городской Думы о бюджете муниципального образования «Город Астрахань», проект решения Городской Думы об исполнении бюджета в части вопросов, относящихся к ведению комитета;
4) проводить предварительное обсуждение проектов решений, обращений Городской Думы, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности с точкой зрения комитета по обсуждаемым проектам документов;
5) организовывать совещания, «круглые столы» и иные мероприятия по предметам ведения комитета (по мере необходимости);
6) приглашать к участию в работе комитета представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и других заинтересованных лиц;
7) вносить предложения о проведении мероприятий в Городской Думе;
8) по вопросам, находящимся на рассмотрении, запрашивать мнение других комитетов Городской Думы;
9) при необходимости проводить выездные заседания;
10) проводить по согласованию с другими комитетами совместные заседания комитетов;
11) для подготовки отдельных вопросов создавать рабочие группы;
12) изучать на местах по поручению Городской Думы или своей инициативе вопросы, относящиеся к ведению комитета.
- Формирование состава комитета
4.1. Комитет формируется на добровольной основе и может быть образован в составе не менее 5 депутатов. Депутат, изъявивший желание войти в состав комитета или выйти из его состава, подает письменное заявление в Городскую Думу.
4.2. Персональный состав комитета утверждается решением Городской Думы.
Изменение состава комитета утверждается решением Городской Думы на основании письменного заявления депутата.
4.3. Председатель комитета избирается из числа членов комитета большинством голосов от числа присутствующих членов комитета и утверждается решением Городской Думы.
4.4. Заместители председателя комитета:
4.4.1. по решению комитета могут быть избраны два заместителя председателя комитета;
4.4.2. заместители председателя комитета избираются из числа членов комитета большинством голосов от числа присутствующих членов комитета и утверждаются решением Городской Думы.
4.5. Председатель комитета, заместители председателя комитета, члены комитета могут быть освобождены от исполнения обязанностей в комитете в порядке, предусмотренном Регламентом Городской Думы.
- Состав комитета
5.1. Председатель комитета:
1) осуществляет руководство работой комитета, координирует и контролирует деятельность рабочих групп комитета;
2) формирует повестку дня заседаний комитета;
3) информирует членов комитета о времени и месте проведения заседания комитета;
4) созывает заседания комитета и обеспечивает подготовку материалов к их заседаниям;
5) председательствует на заседаниях комитета;
6) по вопросам ведения комитета направляет письменные обращения органам государственной власти, другим государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и другим заинтересованным лицам;
7) приглашает для участия в заседаниях комитета представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, должностных лиц, а также граждан;
8) представляет комитет в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами, а также с гражданами;
9) подписывает протоколы заседаний, решения, другие документы комитета;
10) дает поручения членам комитета;
11) организует работу по исполнению поручений Городской Думы, решений комитета;
12) информирует членов комитета о рассмотренных вопросах, а также мерах, принятых по реализации рекомендаций и замечаний к ним;
13) оказывает содействие членам комитета в осуществлении ими своих полномочий;
14) выступает с информацией о работе комитета на заседаниях Городской Думы;
15) осуществляет иные полномочия, установленные Регламентом Городской Думы, настоящим Положением.
5.2. Заместители председателя комитета:
1) по поручению председателя комитета выполняют функции председателя комитета в его отсутствие;
2) выполняют решения и поручения комитета, поручения его председателя;
3) подотчетны председателю комитета и комитету.
5.3. Член комитета обладает правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом.
Все члены комитета при решении вопросов, рассматриваемых на заседании комитета, пользуются равными правами.
5.4. Член комитета имеет право:
1) вносить вопросы по предметам ведения комитета для рассмотрения на заседаниях комитета и участвовать в их подготовке, делать доклады и сообщения по этим вопросам, участвовать в обсуждении рассматриваемых на заседаниях комитета вопросов и принятии решений, а также в осуществлении контроля за выполнением принятых комитетом решений;
2) по решению комитета выступать на заседаниях Городской Думы, заседаниях других комитетов с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к ведению комитета;
3) на заседании Городской Думы сообщать о своем особом мнении в случае несогласия с принятым комитетом решением;
4) выйти из состава комитета в соответствии с порядком, установленным Регламентом Городской Думы. До утверждения изменений состава комитета на заседании Городской Думы член комитета, пожелавший выйти из его состава, считается членом комитета и обязан принимать участие в его работе.
5.5. Член комитета обязан:
1) принимать личное участие в заседаниях комитета и рабочих групп и регистрироваться на каждом заседании;
2) в случае невозможности участия в заседании комитета, рабочей группы комитета член комитета обязан своевременно ставить об этом в известность председателя комитета или контрольно-организационный отдел Городской Думы;
3) выполнять решения и поручения комитета, поручения его председателя, содействовать выполнению решений комитета;
4) в случае невозможности выполнения в установленный срок решения или поручения комитета, поручения его председателя информировать об этом председателя комитета с предложением об изменении данного срока либо об отмене решения (поручения).
- Порядок работы комитета
6.1. Основной формой работы комитета являются его заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.
Заседание комитета является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов.
Число присутствующих на заседании членов комитета определяется по результатам регистрации, которая начинается перед каждым заседанием комитета и проводится обеспечивающим работу комитета специалистом аппарата Городской Думы (если комитетом не принято иного решения) до окончания заседания комитета.
6.2. Заседания комитета проводятся открыто. По решению комитета могут проводиться закрытые заседания. Депутаты, не являющиеся членами комитета, могут присутствовать на заседаниях комитета.
6.3. Комитет строит свою работу на основе коллективного, свободного, делового обсуждения и решения вопросов.
6.4. Материалы к заседанию комитета (проект повестки дня, проекты решений Городской Думы, иные поступившие в Городскую Думу материалы по вопросам повестки дня заседания комитета) направляются членам комитета не менее чем за двое суток.
6.5. Заседание комитета ведет председатель комитета. В отсутствие председателя комитета заседание ведет один из его заместителей по письменному поручению председателя комитета, а в случае отсутствия председателя комитета и его заместителей – один из членов комитета по письменному поручению председателя комитета либо, если такое поручение не может быть дано по объективным причинам, по решению комитета.
6.6. Решения комитета носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от числа членов комитета, присутствующих на заседании комитета, если иное не установлено Регламентом Городской Думы.
6.7. Заседания комитета протоколируются. Протокол ведет специалист аппарата Городской Думы, если комитетом не принято иного решения. Протокол оформляется в пятидневный срок после проведения заседания комитета, подписывается председательствующим на заседании. Оригиналы протоколов хранятся в аппарате Городской Думы. Копия протокола заседания комитета выдается членам комитета по их требованию.
Во время проведения открытых заседаний комитета по предварительной заявке председателя комитета аппаратом Городской Думы обеспечивается ведение аудиозаписи заседания.
6.8. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета.
6.9. Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух и более комитетов, по инициативе комитета или по рекомендации Городской Думы могут проводиться совместные заседания комитетов. Совместные заседания комитетов проводятся в порядке, установленном Регламентом Городской Думы.
6.10. Организационно-техническое и информационное обеспечение работы комитета обеспечивает аппарат Городской Думы. Специалисты аппарата Городской Думы участвуют в подготовке заседаний комитета, а также могут выступать на заседаниях комитета с информацией по обсуждаемым вопросам в соответствии с функциями, возложенными на аппарат Городской Думы.