ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Пресс-портрет

Коротко

Регламент Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань»

Утвержден решением Городской Думы
от 29.01.2016. № 8

(в ред. решения Городской Думы

муниципального образования «Город Астрахань»
от 29.09.2016 N 120)

Регламент Городской Думы
муниципального образования «Город Астрахань»

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Регламент Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее — Регламент) в соответствии с Уставом муниципального образования «Город Астрахань» регулирует вопросы организации деятельности Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» (далее — Городская Дума) и порядок принятия решений Городской Думы.

Статья 1

1. Городская Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Астраханской области, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань» и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань».
2. В пределах своих полномочий Городская Дума принимает нормативные и иные правовые акты в виде решений.

Статья 2

Деятельность Городской Думы основывается на принципах законности, гласности, ответственности и подотчетности перед избирателями, свободного обсуждения и коллективного принятия решений.

Статья 3

Организационное, документационное, информационное, аналитическое, правовое, кадровое, материально-техническое обеспечение деятельности депутатов Городской Думы, Городской Думы, ее комитетов и временных комиссий осуществляет аппарат Городской Думы. Структура аппарата Городской Думы и Положение об аппарате Городской Думы утверждаются Городской Думой.

Статья 4

После вступления в должность главе муниципального образования «Город Астрахань» выдается удостоверение главы муниципального образования «Город Астрахань» (далее — удостоверение).
Удостоверение представляет собой двухстороннюю книжку темно-красного цвета. Стороны внутренней наклейки удостоверения изготавливаются из глянцевой бумаги с градиентной заливкой сверху вниз с переходом цветов в следующей последовательности: белый, синий, красный и ламинируются.
На внешней (лицевой) стороне удостоверения в центре располагается графическое изображение герба муниципального образования «Город Астрахань». На средней трети, ниже герба, располагается надпись в три строки «ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АСТРАХАНЬ». Надписи и изображения выполняются золотым тиснением.
На левой странице внутреннего разворота в верхнем левом углу располагается изображение герба муниципального образования «Город Астрахань» в полноцветном варианте. На левой стороне под гербом располагается цветная фотография. Фотография скрепляется печатью Городской Думы. Справа от герба по центру располагается надпись в четыре строки «Российская Федерация Астраханская область Муниципальное образование «Город Астрахань». Ниже указывается дата выдачи удостоверения.
На правой странице внутреннего разворота вверху по центру располагается надпись «УДОСТОВЕРЕНИЕ». Ниже по центру указываются фамилия, имя и отчество, ниже по центру располагается надпись в три строки «Глава муниципального образования «Город Астрахань». В нижней части располагаются надпись «Глава муниципального образования «Город Астрахань» и место для подписи главы муниципального образования «Город Астрахань». Подпись скрепляется печатью Городской Думы.
Образец удостоверения главы муниципального образования «Город Астрахань» приведен в приложении № 1 к настоящему Регламенту.
В случае утраты удостоверения в средствах массовой информации размещается объявление о том, что утраченное удостоверение считается недействительным. Взамен утраченного выдается новое удостоверение. В случае порчи удостоверение заменяется на новое при условии возврата ранее выданного удостоверения.

Статья 5

1. Городская Дума из своего состава тайным голосованием избирает двух заместителей председателя Городской Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе.
Заместители председателя Городской Думы избираются на первом заседании Городской Думы после избрания главы муниципального образования «Город Астрахань».
2. Кандидатуры на должности заместителей председателя Городской Думы могут быть предложены главой муниципального образования «Город Астрахань», фракциями, депутатами, в том числе в порядке самовыдвижения.
Каждый кандидат вправе в любое время до голосования взять самоотвод, который не обсуждается и на голосование не ставится.
По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого они выступают на заседании Городской Думы и отвечают на вопросы депутатов. Обсуждение кандидатов прекращается по решению Городской Думы, если за это решение проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
Кандидаты вносятся в бюллетени для тайного голосования в алфавитном порядке.
Депутат считается избранным заместителем председателя Городской Думы, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Городскую Думу.
Если на одну должность выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, производится повторное голосование по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если при голосовании по двум кандидатам ни один из них не набрал необходимого для избрания числа голосов, проводятся повторные выборы с новым выдвижением кандидатов. Кандидаты, принимавшие участие в предыдущих выборах, могут быть выдвинуты вновь.
Решение об избрании заместителей председателя Городской Думы оформляется в виде решения Городской Думы без дополнительного голосования.
3. Заместители председателя Городской Думы подотчетны Городской Думе и могут быть освобождены от должности путем тайного голосования на заседании Городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом для процедуры тайного голосования.
Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя Городской Думы включается в повестку дня заседания Городской Думы по письменному требованию не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Городскую Думу.
При рассмотрении вопроса об освобождении от должности заместителю председателя Городской Думы предоставляются слово и возможность ответить на вопросы.
Решение об освобождении от должности заместителя председателя Городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Городскую Думу. По данному вопросу оформляется соответствующее решение Городской Думы без дополнительного голосования.
4. Добровольное сложение заместителем председателя Городской Думы своих полномочий (отставка) удовлетворяется на основании письменного заявления заместителя председателя Городской Думы открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу.
В случае непринятия Городской Думой отставки заместителя председателя Городской Думы заместитель председателя Городской Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель с момента подачи письменного заявления.
5. Заместители председателя Городской Думы по поручению главы муниципального образования «Город Астрахань»:
1) ведут заседания Городской Думы;
2) координируют деятельность комитетов и временных комиссий Городской Думы;
Заместители председателя Городской Думы в порядке, определенном Уставом муниципального образования «Город Астрахань», исполняют полномочия главы муниципального образования «Город Астрахань» в случае его временного отсутствия или досрочного прекращения его полномочий.
6. Заместителям председателя Городской Думы выдаются удостоверения.
Удостоверение заместителя председателя Городской Думы (далее — удостоверение) представляет собой двухстороннюю книжку темно-красного цвета. Стороны внутренней наклейки удостоверения изготавливаются из глянцевой бумаги с градиентной заливкой сверху вниз с переходом цветов в следующей последовательности: белый, синий, красный и ламинируются.
На внешней (лицевой) стороне удостоверения в центре располагается графическое изображение герба муниципального образования «Город Астрахань». На средней трети, ниже герба, располагается надпись в три строки «ГОРОДСКАЯ ДУМА муниципального образования «Город Астрахань». Надписи и изображения выполняются золотым тиснением.
На левой странице внутреннего разворота удостоверения в верхнем левом углу располагается изображение герба муниципального образования «Город Астрахань» в полноцветном варианте. Под гербом располагается цветная фотография. Фотография скрепляется печатью Городской Думы. Справа от герба по центру располагается надпись в три строки «Российская Федерация Астраханская область город Астрахань». Ниже по центру располагается надпись в три строки «Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань», ниже указывается дата выдачи удостоверения.
На правой странице внутреннего разворота вверху по центру располагается надпись «УДОСТОВЕРЕНИЕ» и указывается номер удостоверения. Ниже по центру указываются фамилия, имя, отчество, ниже по центру выполняется надпись «Заместитель председателя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань». В нижней части располагаются надпись «Глава муниципального образования «Город Астрахань» и место для подписи главы муниципального образования «Город Астрахань». Подпись скрепляется печатью Городской Думы.
Образец удостоверения заместителя председателя Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» приведен в приложении № 2 к настоящему Регламенту.
В случае утраты удостоверения в средствах массовой информации размещается объявление о том, что утраченное удостоверение считается недействительным. Взамен утраченного выдается новое удостоверение. В случае порчи удостоверение заменяется на новое при условии возврата ранее выданного удостоверения.

РАЗДЕЛ II. КОМИТЕТЫ, ВРЕМЕННЫЕ КОМИССИИ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 6

1. С целью предварительного рассмотрения и подготовки решений, относящихся к ведению Городской Думы, Городская Дума образует комитеты и временные комиссии.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов устанавливаются настоящим Регламентом, соответствующими Положениями о комитетах, разработанными и принятыми членами комитетов большинством голосов от общего количества членов комитетов. Положения о комитетах утверждаются решением Городской Думы.
Порядок работы на заседании комитета, порядок ведения заседания комитета аналогичны порядку работы на заседании Городской Думе, порядку ведения заседания Городской Думы.

Статья 7

Комитеты Городской Думы:
1) комитет по бюджету, финансам и налогам;
2) комитет по нормотворчеству, законности и правопорядку;
3) комитет по Регламенту и депутатской этике;
4) комитет по городскому хозяйству и благоустройству города;
5) комитет по экономическому развитию города;
6) комитет по образованию и культуре;
7) комитет по физической культуре, спорту, туризму и молодежной политике;
8) комитет по охране здоровья;
9) комитет по взаимодействию с общественными объединениями и внешним связям.

Статья 8

1. Комитеты формируются на добровольной основе. Персональный состав комитетов утверждается Городской Думой. Комитет может быть образован в составе не менее пяти депутатов.
2. Каждый депутат обязан состоять в одном из комитетов Городской Думы. Каждый депутат имеет право входить в состав всех комитетов Городской Думы.
3. Члены комитета из своего состава избирают председателя комитета и заместителя (заместителей) председателя комитета. Председатель и заместитель (заместители) председателя комитета утверждаются решением Городской Думы, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
Количество заместителей председателя комитета устанавливается Положением о соответствующем комитете.
4. Председателю комитета выдается удостоверение. Образец удостоверения председателя комитета приведен в приложении № 3 к настоящему Регламенту.
5. Председатель комитета, заместитель (заместители) председателя комитета и члены комитета могут быть освобождены решением Городской Думы от исполнения обязанностей в комитете на основании их личных заявлений. Решение Городской Думы в данном случае считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
6. Председатель комитета может быть освобожден решением Городской Думы от исполнения обязанностей в комитете по инициативе данного комитета на основании соответствующего решения комитета. Решение Городской Думы об освобождении от исполнения обязанностей председателя комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
7. Заместитель (заместители) председателя комитета и члены комитета могут быть освобождены решением Городской Думы от исполнения обязанностей в комитете по инициативе данного комитета на основании соответствующего решения комитета. Решение Городской Думы об освобождении от исполнения обязанностей заместителя председателя комитета и членов комитета считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.

Статья 9

1. Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.
Заседание комитета является правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
2. Решение комитета считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на заседании членов комитета, если иное не установлено настоящим Регламентом и Положением о соответствующем комитете.
Протоколы заседаний комитета подписываются председателем комитета, а во время его отсутствия — заместителем председателя комитета.
3. Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комитета.
4. О заседании комитета председатель комитета (заместитель председателя комитета) уведомляет членов комитета не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует других участников заседания. В пределах этого же срока контрольно-организационный отдел аппарата Городской Думы предоставляет членам комитета все материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания комитета. Необходимая информация для депутатов Городской Думы размещается на доске объявлений в общедоступном месте в Городской Думе.
Каждый депутат Городской Думы вправе присутствовать на заседаниях комитетов Городской Думы, членом которых он не является.
5. Для подготовки отдельных вопросов комитет Городской Думы может создавать рабочие группы. В состав рабочих групп кроме депутатов могут входить иные лица по согласованию. Состав, задачи и срок действия рабочей группы утверждаются решением комитета.
Решения рабочей группы оформляются протоколом, подписанным руководителем рабочей группы.

Статья 10

Для рассмотрения вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких комитетов, по инициативе комитета или по рекомендации Городской Думы могут проводиться совместные заседания комитетов.
Совместные заседания комитетов правомочны, если на них присутствует более половины членов каждого комитета.
Совместные заседания комитетов ведут их председатели по согласованию между собой, а решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комитетов.
Протокол совместного заседания комитетов подписывают их председатели.

Статья 11

1. Городская Дума вправе образовывать временные комиссии. В состав временной комиссии кроме депутатов могут входить иные лица по согласованию. Состав, задачи и срок работы временной комиссии утверждаются решением Городской Думы большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
2. Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее одной трети членов временной комиссии.
Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов временной комиссии.
Решения временной комиссии оформляются протоколом, подписанным руководителем временной комиссии.

РАЗДЕЛ III. ДЕПУТАТЫ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.
ФРАКЦИИ В ГОРОДСКОЙ ДУМЕ

Статья 12

Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, избирается путем проведения тайного голосования большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу. Выборы проводятся на заседании Городской Думы, предложения по кандидатурам вносятся депутатами Городской Думы. В случае если на должность депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной основе, выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. Если во втором туре голосования депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не будет избран, то процедура выборов повторяется, начиная с выдвижения кандидатур до избрания. Кандидаты, принимавшие участие в предыдущих выборах, могут быть выдвинуты вновь.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, подотчетен Городской Думе и может быть освобожден от должности путем голосования на заседании Городской Думы большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу.
Депутат, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, выполняет функции в соответствии с избранным направлением работы в Городской Думе, а также отдельные поручения Городской Думы и главы муниципального образования «Город Астрахань».

Статья 13

1. Формами деятельности депутата являются:
— участие в заседаниях Городской Думы, иных мероприятиях, проводимых Городской Думой, иными органами местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань»;
— участие в работе комитетов, фракций, иных органов Городской Думы;
— внесение депутатского запроса;
— обращение депутата;
— внесение в Городскую Думу проектов муниципальных правовых актов Городской Думы;
— участие в разработке проектов правовых актов, принимаемых Городской Думой;
— участие в разработке проектов законов Астраханской области, вносимых Городской Думой в порядке законодательной инициативы в Думу Астраханской области;
— встречи с избирателями, работа с их обращениями, информирование избирателей о своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления;
— участие в организации и проведении местных референдумов, публичных слушаний, собраний, конференций и опросов граждан.
2. Депутат может осуществлять свою деятельность и в других формах, предусмотренных федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань».
3. Депутат рассматривает обращения избирателей, не реже одного раза в месяц ведет прием граждан. Информация о времени и месте приема подлежит размещению на официальном сайте Городской Думы в сети «Интернет».
4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Депутат Городской Думы имеет удостоверение и нагрудный знак «Депутат Городской Думы», которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

Статья 14

1. Депутат Городской Думы вправе направить обращение руководителям и иным должностным лицам органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования «Город Астрахань», по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий.
2. Руководители и иные должностные лица органов местного самоуправления, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, находящихся на территории муниципального образования «Город Астрахань», к которым обращается депутат по вопросам, связанным с осуществлением депутатских полномочий, обязаны дать депутату ответ в письменной форме на его обращение, представить запрашиваемые им документы или сведения в срок до четырнадцати календарных дней со дня поступления обращения, с учетом ограничений, установленных федеральным законодательством.
3. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители и другие должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны сообщить об этом депутату в течение трех рабочих дней со дня получения обращения. Окончательный ответ представляется депутату не позднее чем через тридцать календарных дней со дня получения его обращения.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)
4. Депутат вправе принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения вопросов депутат должен быть заблаговременно извещен лицом, получившим обращение данного депутата, но не позднее чем за три рабочих дня.

Статья 15

1. Городская Дума вправе направить депутатский запрос Городской Думы главе администрации муниципального образования «Город Астрахань», в органы государственной власти Российской Федерации, Астраханской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенные на территории муниципального образования «Город Астрахань», по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов, организаций и их должностных лиц.
2. Проекты депутатского запроса Городской Думы и соответствующего решения Городской Думы вносятся на рассмотрение Городской Думы и рассматриваются Городской Думой в порядке, установленном настоящим Регламентом, а в особых случаях, не терпящих отлагательств, могут быть предложены депутатом, группой депутатов, депутатским объединением Городской Думы непосредственно на заседании Городской Думы в соответствии с требованиями настоящего Регламента.
3. Письменный ответ на депутатский запрос Городской Думы оглашается председательствующим на заседании Городской Думы или доводится до сведения депутатов Городской Думы.

Статья 16

1. В ходе заседаний Городская Дума по вопросам своей деятельности может дать поручение рабочим органам Городской Думы (комитеты, рабочие группы, временные комиссии), аппарату Городской Думы и иным лицам в пределах компетенции Городской Думы.
2. Поручение может быть внесено главой муниципального образования «Город Астрахань», группой депутатов, депутатскими объединениями, а также депутатом Городской Думы, в том числе в целях представления дополнительной информации.
Поручение, внесенное в письменной форме и подписанное инициатором, оглашается на заседании Городской Думы им же или председательствующим.
3. Предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы.
Поручения могут быть оформлены в виде протокольных записей или содержаться в текстах решений Городской Думы.
Выписка из протокола, содержащая протокольное поручение, направляется контрольно-организационным отделом аппарата Городской Думы исполнителю, который информирует Городскую Думу о результатах его выполнения.
Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения депутатов Городской Думы.
4. Контроль за исполнением поручений Городской Думы осуществляет глава муниципального образования «Город Астрахань» либо по его поручению заместитель председателя Городской Думы.

Статья 17

1. Депутат на заседании Городской Думы вправе:
— избирать (голосовать) и быть избранным в органы Городской Думы;
— высказывать личное мнение, мнение группы депутатов (по официальному поручению депутатов, подписанному всеми поручителями), мнение фракции по вопросам, входящим в компетенцию Городской Думы, в том числе о необходимости образования тех или иных органов Городской Думы, персональному составу этих органов и кандидатурам лиц, избираемых, утверждаемых, назначаемых Городской Думой или ее органами, заявлять самоотводы;
— предлагать вопросы для рассмотрения Городской Думой;
— вносить замечания и предложения по повестке дня, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
— вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения решений Городской Думы;
— вносить предложения о заслушивании на заседании Городской Думы отчета или информации от любого органа, любого должностного лица, подотчетного или подконтрольного Городской Думе, в пределах его компетенции;
— участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему на заседаниях, докладчику (содокладчику), иным выступающим, получать ответы на них и давать оценку полноте ответа, соответствующим действиям (бездействию) вышеуказанных лиц и по существу вопроса, соблюдая при этом этические нормы, установленные настоящим Регламентом; при невозможности получения депутатом ответа от лица на заседании Городской Думы ответ представляется лицом депутату в письменном виде в срок не позднее семи дней со дня соответствующего заседания Городской Думы; вопросы выступающим в прениях депутатам могут быть заданы только с их согласия и разрешения председательствующего;
— выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;
— вносить поправки, дополнения к проектам правовых актов Городской Думы;
— оглашать обращения граждан, имеющие общественное значение;
— получать необходимые документы, справочные информационные материалы, проекты правовых актов с целью обсуждения вопросов, внесенных в повестку дня заседания;
— проявлять иные инициативы, в том числе по изменению и дополнению проекта принимаемого правового акта, придерживаясь при этом процедур настоящего Регламента и норм депутатской этики;
— пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
2. Все предложения депутатов по обсуждаемым вопросам на заседании комитета и заседании Городской Думы в обязательном порядке ставятся на голосование.

Статья 18

Депутат Городской Думы обязан присутствовать на каждом заседании Городской Думы. О невозможности присутствовать на заседании Городской Думы по уважительной причине депутат Городской Думы заблаговременно информирует главу муниципального образования «Город Астрахань» или контрольно-организационный отдел аппарата Городской Думы. Информация об участии депутатов Городской Думы в заседаниях Городской Думы публикуется (размещается) в средствах массовой информации.
Депутат Городской Думы обязан присутствовать на заседаниях комитетов, членом которых он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета по уважительной причине депутат Городской Думы заблаговременно информирует председателя комитета или контрольно-организационный отдел аппарата Городской Думы. Информация об участии депутатов Городской Думы в заседаниях комитетов, членами которых они являются, публикуется (размещается) в средствах массовой информации.

Статья 19

1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Городской Думой, депутаты Городской Думы образуют депутатские объединения (фракции).
Депутатские объединения (далее — фракции) формируются в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и могут состоять из одного и более депутатов.
Создание фракции оформляется протоколом организационного собрания фракции, в котором указываются задачи фракции, ее численность, фамилии депутатов Городской Думы, а также руководителя (координатора, уполномоченного представлять интересы фракции).
2. Для регистрации фракции в Городскую Думу направляются письменное уведомление об образовании фракции, протокол организационного собрания фракции, подписанный председательствующим на организационном собрании, список депутатов Городской Думы, входящих во фракцию, и положение о фракции. Если фракция формируется в составе одного депутата Городской Думы, то к уведомлению об образовании фракции прилагается только положение о фракции.
Фракция регистрируется в контрольно-организационном отделе аппарата Городской Думы путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации фракций в Городской Думе. В журнале регистрации фракций указываются порядковый номер, наименование фракции, численность, фамилия, имя, отчество руководителя фракции, дата внесения записи в журнал регистрации фракций.
Информация об образованных фракциях в Городской Думе доводится до сведения депутатов Городской Думы главой муниципального образования «Город Астрахань» на заседаниях Городской Думы, публикуется в официальном периодическом издании нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» и размещается на официальном сайте Городской Думы в сети «Интернет», а также на информационных стендах в помещениях Городской Думы.
3. Внутренняя деятельность фракции организуется ею самостоятельно в соответствии с положением о фракции, утверждаемым фракцией на ее организационном собрании.
Фракции работают во взаимодействии с комитетами и имеют право: высказывать мнение о повестке дня заседания Городской Думы и проектах решений Городской Думы, рассматриваемых на заседании Городской Думы; участвовать в обсуждении кандидатур лиц, избираемых, назначаемых Городской Думой; вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, а также пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Астраханской области, Уставом муниципального образования «Город Астрахань» и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Астрахань».
Фракции в трехдневный срок со дня наступления соответствующих событий уведомляют Городскую Думу об изменениях количественного (персонального) состава фракции или назначении нового руководителя фракции. Решения депутатских объединений, касающиеся изменений количественного (персонального) состава фракции или назначения нового руководителя фракции, доводятся до сведения депутатов Городской Думы главой муниципального образования «Город Астрахань» на заседании Городской Думы.

РАЗДЕЛ IV. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ.

Глава 1. Первое заседание Городской Думы

Статья 20

1. Первое заседание вновь избранной Городской Думы проводится не позднее чем через три недели после избрания в Городскую Думу не менее двух третей от установленной численности депутатов Городской Думы.
Первое заседание Городской Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Городской Думы.
Первое заседание вновь избранной Городской Думы созывает глава муниципального образования «Город Астрахань», избранный из состава депутатов Городской Думы предыдущего созыва, а в его отсутствие — председатель избирательной комиссии муниципального образования «Город Астрахань».
2. Открывает и ведет первое заседание Городской Думы глава муниципального образования «Город Астрахань», избранный из состава депутатов Городской Думы предыдущего созыва, а в случае его отсутствия — старейший по возрасту депутат нового созыва Городской Думы, до момента избрания главы муниципального образования «Город Астрахань».
Председательствующий на первом заседании Городской Думы предоставляет слово председателю избирательной комиссии муниципального образования «Город Астрахань». Председатель избирательной комиссии муниципального образования «Город Астрахань» сообщает об общих результатах выборов, представляет вновь избранных депутатов в соответствии с постановлением избирательной комиссии об установлении общих результатов выборов депутатов и вручает депутатам Городской Думы нового созыва удостоверения.
3. На первом заседании Городской Думы депутаты Городской Думы избирают главу муниципального образования «Город Астрахань» и заместителей председателя Городской Думы в порядке, предусмотренном Уставом муниципального образования «Город Астрахань» и настоящим Регламентом, а также решают иные вопросы, необходимые для начала работы Городской Думы нового созыва.
4. Для избрания главы муниципального образования «Город Астрахань» и заместителей председателя Городской Думы на первом заседании Городская Дума открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу, избирает временную счетную комиссию Городской Думы в количестве пяти депутатов. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии, о чем составляется протокол, который принимается Городской Думой к сведению.
5. Временная счетная комиссия Городской Думы:
— организует проведение тайного голосования депутатами Городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом;
— осуществляет подсчет голосов при проведении тайного голосования депутатами Городской Думы;
— утверждает протоколы голосования.

Глава 2. Порядок подготовки заседания Городской Думы

Статья 21

1. Основной формой работы Городской Думы является ее заседание. Заседание Городской Думы считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу. Если на заседании Городской Думы присутствуют менее 50 процентов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу, то оно переносится на другое время.
2. Продолжительность и порядок проведения заседаний Городской Думы определяются настоящим Регламентом.

Статья 22

1. Очередные заседания Городской Думы созываются главой муниципального образования «Город Астрахань». Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца, как правило, в первый четверг месяца.
2. Время созыва, место проведения, выносимые на рассмотрение Городской Думой вопросы сообщаются депутатам Городской Думы посредством устного и письменного уведомления с помощью средств электронной связи, а также доводятся до сведения населения муниципального образования «Город Астрахань» через средства массовой информации главой муниципального образования «Город Астрахань» не позднее чем за три дня до проведения заседания. В пределах этого же срока контрольно-организационный отдел аппарата Городской Думы представляет депутатам все материалы по вопросам, включенным в повестку дня заседания.

Статья 23

1. Внеочередные заседания Городской Думы созываются по требованию главы муниципального образования «Город Астрахань», в его отсутствие — заместителя председателя Городской Думы; по требованию не менее одной трети депутатов Городской Думы.
2. Требование о созыве внеочередного заседания в обязательном порядке должно содержать перечень вопросов, выносимых на внеочередное заседание, и проекты их решения. К требованию прилагаются письменное обоснование созыва внеочередного заседания Городской Думы и необходимые материалы.

Статья 24

1. Заседания Городской Думы проводятся открыто, гласно и освещаются в средствах массовой информации.
2. Городская Дума может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено председательствующим на заседании Городской Думы, комитетом Городской Думы или депутатом Городской Думы. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Вопрос о присутствии на закрытом заседании лиц, не являющихся депутатами Городской Думы, решается в каждом случае персонально путем голосования.
3. Сведения о содержании закрытых заседаний Городской Думы не подлежат разглашению и могут использоваться депутатами только для их деятельности.

Статья 25

1. Желающие принять участие в заседании Городской Думы представители трудовых коллективов, общественных объединений, граждане направляют письменную заявку на имя главы муниципального образования «Город Астрахань» не позднее чем за два дня до начала заседания Городской Думы.
2. Список приглашенных лиц на заседание Городской Думы составляется на основе предложений комитетов Городской Думы, а также поступивших письменных заявок.
3. Лица, приглашенные на заседание Городской Думы для присутствия при рассмотрении конкретного вопроса повестки дня заседания Городской Думы, проходят в зал заседаний по приглашению председательствующего на заседании Городской Думы и покидают зал заседаний Городской Думы по окончании рассмотрения указанного вопроса. Для указанных лиц отводятся специальные места в зале заседаний Городской Думы.
4. Председательствующий на заседании Городской Думы может предоставить слово для выступления или справки в рамках настоящего Регламента присутствующим на заседании Городской Думы лицам, не являющимся депутатами Городской Думы.
5. Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. При неоднократном нарушении указанных правил председательствующий вправе удалить приглашенного из зала заседаний.
Депутаты и лица, приглашенные на заседание Городской Думы, должны придерживаться делового стиля в одежде, соответствующего официальному характеру деятельности Городской Думы.
Использование приглашенными лицами телефонов на заседании Городской Думы не допускается.

Статья 26

Проект повестки дня очередного заседания Городской Думы формируется главой муниципального образования «Город Астрахань» исходя из последовательности поступления предложений в Городскую Думу. При этом вопрос в проект повестки дня заседания Городской Думы может быть включен, как правило, только после предварительного рассмотрения на заседании соответствующего комитета.

Глава 3. Порядок работы на заседании Городской Думы.
Порядок ведения заседания Городской Думы

Статья 27

1. В начале каждого заседания Городской Думы обсуждается и утверждается повестка дня заседания.
Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются депутатами Городской Думы в выступлениях или передаются председательствующему в письменной форме.
Вопросы о включении поступивших предложений в проект повестки дня, о снятии предложений с повестки дня и утверждении проекта повестки дня в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Председательствующий должен четко сформулировать предложение, которое ставится на голосование, и разъяснить порядок голосования.
Утвержденная повестка дня может быть изменена решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. В случае, когда вопросы повестки дня заседания Городской Думы полностью не рассмотрены в связи с истечением времени, отведенного в соответствии с настоящим Регламентом, Городская Дума принимает решение о дне продолжения заседания Городской Думы или о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание Городской Думы, при этом перенесенные вопросы имеют приоритет по времени их рассмотрения при составлении проекта повестки дня следующего заседания Городской Думы.
В соответствии со статьей 30 настоящего Регламента Городская Дума также вправе принять решение о продолжении заседания Городской Думы до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня заседания Городской Думы.

Статья 28

Перед началом каждого заседания, а также после каждого перерыва контрольно-организационным отделом аппарата Городской Думы проводится регистрация депутатов.
При необходимости покинуть заседание Городской Думы депутат обязан известить об этом председательствующего.

Статья 29

1. На заседании Городской Думы ведутся протокол и аудиозапись заседания. Ведение осуществляет контрольно-организационный отдел аппарата Городской Думы.
Протокол заседания Городской Думы включает:
1) дату, время, место проведения заседания;
2) порядковый номер заседания Городской Думы;
3) общее число депутатов, избранных в Городскую Думу, число депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы, число и персональный перечень депутатов, отсутствующих на заседании Городской Думы;
4) список приглашенных на заседание Городской Думы с указанием фамилии, инициалов, должности и места работы каждого приглашенного;
5) фамилию, инициалы и должность председательствующего на заседании Городской Думы;
6) повестку дня заседания Городской Думы;
7) по каждому вопросу повестки дня:
— слушали (вопрос, докладчик);
— выступили (фамилия, инициалы);
— решили;
8) результаты голосования по каждому обсуждаемому решению Городской Думы с указанием числа голосов «за», «против», «воздержался» и числа депутатов, не принявших участия в голосовании.
2. Протокол заседания Городской Думы подписывается председательствующим на заседании Городской Думы не позднее чем в пятидневный срок со дня проведения заседания.
Депутат Городской Думы по письменному обращению на имя главы муниципального образования «Город Астрахань» имеет право ознакомиться с протоколом заседания Городской Думы, получить выписку из протокола.
Протоколы заседаний Городской Думы и принятые правовые акты хранятся в аппарате Городской Думы в течение пяти лет, после чего в установленном порядке передаются в архивное учреждение.

Статья 30

1. Заседания Городской Думы проводятся в рабочие дни:
— утренние, как правило, с 10.00 до 13.00;
— вечерние, как правило, с 14.00 до 17.30
с перерывами на 15 минут через каждые два часа работы.
Время заседания может быть продлено решением Городской Думы.
2. Для выступлений на заседаниях Городской Думы устанавливается следующее время:
1) доклад — не более 15 минут;
2) содоклад — не более 10 минут;
3) вопросы по докладу и содокладу — не более 20 минут;
4) выступления в прениях:
— по обсуждению проекта повестки дня — не более 3 минут;
— по обсуждению докладов и содокладов — не более 5 минут,
— повторное выступление — не более 3 минут;
5) по процедурным вопросам и мотивам голосования — не более 3 минут.
Данный порядок может быть изменен решением Городской Думы, принимаемым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. К процедурным относятся вопросы:
— о дополнении и изменении повестки дня заседания Городской Думы;
— о порядке ведения заседания Городской Думы;
— о досрочном прекращении прений;
— о перерыве в заседании или переносе заседания;
— о предоставлении дополнительного времени для выступления;
— о продолжительности времени для ответов на вопросы;
— о предоставлении слова приглашенным на заседание;
— о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
— о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета Городской Думы;
— о голосовании без обсуждения;
— о проведении закрытого заседания;
— о приглашении на заседание лиц;
— об изменении способа проведения голосования;
— об изменении очередности выступлений;
— о проведении дополнительной регистрации;
— о пересчете голосов.
4. При необходимости решением Городской Думы применительно к конкретному вопросу, внесенному в повестку дня, могут быть определены иной порядок и иное время его рассмотрения.

Статья 31

1. Председательствующий предоставляет слово выступающим в порядке поступления заявок. В необходимых случаях, с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы, председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
2. Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Никто не вправе выступать на заседании Городской Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.

Статья 32

1. Слово для выступления вне очереди председательствующий предоставляет:
1) по порядку ведения заседания;
2) по процедуре голосования;
3) для справки.
2. Слово по порядку ведения заседания предоставляется при нарушении процедуры ведения заседания.
3. Слово по процедуре голосования предоставляется в случаях уточнения формулировки решения, поставленного на голосование, и (или) уточнения режима голосования.

Статья 33

1. Депутат имеет приоритетное право на выступление при обсуждении вопросов на заседании комитета и заседании Городской Думы.
2. Выступающий на заседании Городской Думы не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Городской Думы и иных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения — лишает его права выступления в течение всего заседания Городской Думы.
3. Если выступающий превышает отведенное ему время или выступает не по существу обсуждаемого вопроса, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова. В этом случае слово для повторного выступления данному оратору по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
4. Если на заседании Городской Думы возникает беспорядок и председательствующий лишен возможности его пресечь, он объявляет перерыв и покидает свое место. В этом случае заседание считается прерванным на 30 минут.
Если по возобновлении заседания беспорядок продолжается, то председательствующий вправе внести предложение о проведении закрытого заседания.

Статья 34

Председательствующий на заседании Городской Думы:
— открывает и закрывает заседание;
— ведет заседание, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
— руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
— предоставляет слово выступающим в соответствии с требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Городской Думы;
— оглашает письменные заявления, обращения и справки депутатов;
— предоставляет депутатам слово по порядку ведения заседания;
— ставит на голосование вопросы, содержащиеся в повестке дня заседания, предложения депутатов Городской Думы;
— объявляет результаты голосования;
— отвечает на заданные ему вопросы;
— обеспечивает порядок в зале заседания;
— дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
— контролирует ведение протокола заседания Городской Думы и подписывает указанный протокол;
— не комментирует и не прерывает выступления депутатов Городской Думы, если выступающие соблюдают процедуры, нормы и правила, установленные настоящим Регламентом;
— выполняет иные функции и совершает иные действия при ведении заседания в соответствии с настоящим Регламентом.

Глава 4. Порядок голосования на заседании Городской Думы

Статья 35

1. На заседаниях Городской Думы решения принимаются открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
2. При голосовании по каждому вопросу депутат Городской Думы имеет один голос, подавая его «за» или «против» принятия решения либо воздерживаясь от принятия решения, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
3. Депутат Городской Думы лично осуществляет свое право на голосование. Депутат Городской Думы, отсутствовавший во время голосования, не вправе подать свой голос по окончании голосования.

Статья 36

1. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование.
После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет: «решение принято» или «решение не принято (отклонено)».
2. При открытом голосовании подсчет голосов осуществляется контрольно-организационным отделом аппарата Городской Думы.
3. После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по порядку ведения заседания.
4. При обнаружении ошибок в порядке или технике проведенного открытого голосования по решению Городской Думы, принятому большинством голосов от числа депутатов, избранных в Городскую Думу, может быть проведено повторное голосование (переголосование).
После принятия решения о переголосовании результаты предыдущего голосования по данному вопросу автоматически признаются недействительными.

Статья 37

1. Поименное голосование проводится по решению Городской Думы, если за это предложение проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Поименное голосование осуществляется поднятием руки. Фамилии депутатов, голосующих «за», «против», «воздержался», регистрируются специалистом аппарата Городской Думы в листе поименного голосования.
3. Результаты поименного голосования оглашаются председательствующим и заносятся в протокол заседания.
Лист поименного голосования прилагается к протоколу заседания Городской Думы и может быть опубликован в средствах массовой информации по решению Городской Думы. Копии листа поименного голосования также могут выдаваться депутатам по их письменному заявлению.

Статья 38

1. Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Регламентом, иными муниципальными правовыми актами Городской Думы, а также по решению Городской Думы, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Городская Дума открытым голосованием избирает из числа депутатов счетную комиссию в количестве не менее трех человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, по чьим кандидатурам проводится голосование.
3. Председатель и секретарь счетной комиссии избираются членами счетной комиссии из ее состава, о чем составляется протокол, который принимается Городской Думой к сведению. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.
4. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Протокол счетной комиссии о форме бюллетеней утверждается Городской Думой. Количество бюллетеней должно соответствовать числу избранных депутатов Городской Думы. Бюллетени для тайного голосования должны содержать всю необходимую для принятия решения информацию.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются депутатам председателем счетной комиссии.
6. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
7. Заполнение бюллетеней производится депутатами в кабине для тайного голосования.
8. При подсчете голосов счетная комиссия, прежде всего, выявляет недействительные бюллетени. Недействительными бюллетенями считаются:
— бюллетени неустановленной формы;
— бюллетени, в которых при избрании на выборные должности оставлены две и более кандидатуры на одну должность;
— бюллетени, в которых при голосовании по решению оставлены два и более вариантов;
— бюллетени, в которых не проставлено ни одной отметки.
Фамилии и варианты формулировок, дописанные в бюллетене, при подсчете голосов не учитываются.
9. О результатах тайного голосования счетная комиссия принимает решение, оформляет протокол, который подписывается председателем, секретарем и членами счетной комиссии и прикладывается к протоколу заседания Городской Думы.
В протоколе счетной комиссии указываются:
1) число депутатов, установленное для Городской Думы;
2) число депутатов, избранных в Городскую Думу;
3) число депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы;
4) число депутатов, получивших бюллетени;
5) число бюллетеней, обнаруженных в избирательном ящике (избирательных ящиках);
6) число голосов, поданных «за»;
7) число голосов, поданных «против»;
8) число бюллетеней, признанных недействительными.
10. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования после его оглашения председателем счетной комиссии и результаты тайного голосования утверждаются Городской Думой и оформляются решением Городской Думы без дополнительного голосования.
11. Протокол тайного голосования с приложениями к нему запечатывается в конверт и сдается на хранение в аппарат Городской Думы. На конверте делается надпись о дате проведения тайного голосования на заседании Городской Думы и содержании предложения, по которому оно проводилось.

Статья 39

1. Если на голосование выносится более двух вариантов решения вопроса, по решению Городской Думы может быть проведено рейтинговое голосование, если за это предложение проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. При рейтинговом голосовании каждый депутат вправе подать свой голос в поддержку или против каждого из вариантов либо воздержаться от голосования.
3. Два варианта решения вопроса, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование, при этом каждый депутат имеет право проголосовать только за один вариант решения вопроса.
4. Если ни один из вариантов не получил необходимого для принятия решения количества голосов, то по предложению депутатов формируется временная комиссия (или рабочая группа) для преодоления возникших разногласий или выработки проекта нового решения.

Статья 40

Решение Городской Думы считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа депутатов, присутствующих на заседании Городской Думы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Город Астрахань», настоящим Регламентом, муниципальными правовыми актами Городской Думы.
Решения Городской Думы, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования «Город Астрахань», принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы, если иное не установлено Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Устав муниципального образования «Город Астрахань», муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования «Город Астрахань» принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.

РАЗДЕЛ V. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В ГОРОДСКУЮ ДУМУ. ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ РАССМОТРЕНИЕ
И ПРИНЯТИЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ

Статья 41

1. Проекты правовых актов Городской Думы могут вноситься субъектами правотворческой инициативы, установленными частью 1 статьи 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 1 статьи 33 Устава муниципального образования «Город Астрахань».
2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов в Городскую Думу, перечень и форма прилагаемых к ним документов установлены Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 27 августа 2014 года № 179 «Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань», перечня и формы прилагаемых к ним документов».
3. Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение внесенных гражданами проектов муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» или должностным лицам местного самоуправления муниципального образования «Город Астрахань» регулируются Положением о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Город Астрахань», утвержденным Решением Городской Думы от 16 апреля 2015 года № 27.
4. Проекты правовых актов, которые не соответствуют требованиям, установленным Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 27 августа 2014 года № 179 «Об утверждении Порядка внесения проектов муниципальных правовых актов в Городскую Думу муниципального образования «Город Астрахань», перечня и формы прилагаемых к ним документов», Решением Городской Думы от 16 апреля 2015 года № 27 «Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в муниципальном образовании «Город Астрахань», возвращаются субъекту правотворческой инициативы.
Субъект правотворческой инициативы вправе после устранения выявленных недостатков внести проект правового акта повторно.
5. До принятия проекта правового акта Городской Думой субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, вправе отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

Статья 42

Проект правового акта считается внесенным в Городскую Думу со дня его регистрации в Городской Думе. После регистрации, не позднее трехдневного срока, глава муниципального образования «Город Астрахань» направляет проект правового акта в профильный комитет Городской Думы. Профильным комитетом считается комитет Городской Думы, к ведению которого относится рассмотрение основного вопроса, изложенного в проекте правового акта.
Глава вправе направить проект правового акта в несколько комитетов, определив при этом ответственный за проект правового акта.

Статья 43

1. Порядок подготовки проекта правового акта к рассмотрению Городской Думой и срок представления заключений, отзывов, предложений и замечаний к данному проекту определяются профильным комитетом самостоятельно (если иное не предусмотрено соответствующим решением Городской Думы) в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Проект правового акта за подписью председателя комитета или заместителя председателя комитета Городской Думы направляется в контрольно-счетную палату города Астрахани для проведения финансово-экономической экспертизы, в комитеты, если правовой акт затрагивает правоотношения, входящие в их компетенцию.
3. Особенности подготовки рассмотрения и принятия проекта правового акта о бюджете муниципального образования «Город Астрахань», о внесении изменений в бюджет муниципального образования «Город Астрахань» и утверждении отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Город Астрахань» определяются Уставом муниципального образования «Город Астрахань» с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)
4. Проекты нормативных правовых актов Городской Думы подлежат направлению в Прокуратуру города Астрахани для проверки на предмет законности и проведения антикоррупционной экспертизы.
5. Проекты нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников, рассматриваются и принимаются Городской Думой с учетом мнения соответствующих профсоюзов.
Проекты правовых актов в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, в течение пяти дней с момента их поступления направляются на рассмотрение:
(абзац введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)
1) в территориальные отраслевые (межотраслевые) трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования «Город Астрахань» (проекты правовых актов в соответствующей отрасли);
(абзац введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)
2) в территориальную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений на территории муниципального образования «Город Астрахань» (за исключением проектов правовых актов, указанных в подпункте 1) пункта 5 настоящей статьи).
(абзац введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)
6. Проект правового акта также может быть направлен в государственные органы (их структурные подразделения), органы местного самоуправления, другие организации для подготовки отзывов, предложений и замечаний, а также для проведения юридической, научной или иной необходимой экспертизы.
7. Отзывы, предложения, заключения и замечания юридического отдела Городской Думы, контрольно-счетной палаты города Астрахани, депутатов Городской Думы, комитетов Городской Думы, других субъектов правотворческой инициативы, а также иных заинтересованных лиц по проекту правового акта рассматриваются на заседании профильного комитета.

Статья 44

1. Юридический отдел аппарата Городской Думы осуществляет правовую экспертизу проекта правового акта на соответствие Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области, Уставу муниципального образования «Город Астрахань», иным муниципальным правовым актам, а также проверяет перечень правовых актов Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта правового акта.
Юридический отдел Городской Думы проводит антикоррупционную экспертизу в порядке, установленном Городской Думой.
2. Юридический отдел аппарата Городской Думы на основании результатов правовой экспертизы проекта правового акта готовит заключение, в котором должны содержаться положения:
1) о выявленных несоответствиях проекта правового акта Конституции Российской Федерации, федеральному законодательству, законодательству Астраханской области, Уставу муниципального образования «Город Астрахань», с указанием того или иного нормативного правового акта, которому не соответствует законопроект;
2) о том, не нарушена ли внутренняя логика проекта правового акта и нет ли противоречий между его структурными единицами;
3) в случае если субъектом правотворческой инициативы представлен неполный перечень правовых актов Городской Думы, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием данного правового акта, они должны быть указаны дополнительно.
Заключение юридического отдела аппарата Городской Думы должно быть подписано руководителем юридического отдела либо его заместителем.

Статья 45

1. Обсуждение проекта правового акта в профильном комитете Городской Думы проходит открыто, с приглашением представителя субъекта правотворческой инициативы (его полномочных представителей), внесшего проект правового акта, и может освещаться в средствах массовой информации.
Депутаты Городской Думы, не являющиеся членами профильного комитета, а также представители органов и организаций, в которые проект правового акта направлялся для дачи отзывов, предложений, замечаний, заключений, вправе присутствовать на заседаниях профильного комитета при обсуждении данного проекта.
2. Для работы над проектом профильные комитеты могут создавать рабочие группы, в состав которых могут включаться, кроме депутатов Городской Думы, представители соответствующего субъекта правотворческой инициативы, общественных объединений, независимые эксперты и специалисты.
3. По результатам обсуждения проекта правового акта профильным комитетом принимаются следующие решения: одобрить проект правового акта и вынести его на заседание Городской Думы; вынести проект правового акта на заседание Городской Думы с учетом изменений, принятых на комитете; направить проект правового акта на доработку субъекту правотворческой инициативы либо в рабочую группу, сформированную на комитете, и после доработки повторно рассмотреть на заседании комитета; отклонить проект правового акта; иное.
4. Проект правового акта, подготовленный к рассмотрению Городской Думой, и материалы к нему направляются профильным комитетом на рассмотрение Городской Думой.

Статья 46

1. Внесенные в Городскую Думу и предварительно рассмотренные в установленном настоящим Регламентом порядке проекты правовых актов выносятся на заседание Городской Думы.
2. Проекты решений Городской Думы, являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, не прошедшие процедуру предварительного рассмотрения на комитете, не могут быть вынесены на заседание Городской Думы.
3. Проекты решений Городской Думы, не являющихся муниципальными нормативными правовыми актами, могут быть вынесены на рассмотрение заседания Городской Думы без их предварительного рассмотрения на заседании комитета в соответствии с настоящим Регламентом по вопросам:
1) о принятии обращений к различным организациям, органам, должностным лицам;
2) о направлении депутатского запроса Городской Думы;
3) об избрании (назначении, утверждении) на определенную должность или в состав определенного органа, о досрочном прекращении полномочий, об освобождении от должности или выводе из состава органа;
4) о назначении даты муниципальных выборов;
5) о назначении (проведении) публичных слушаний;
6) о кандидатурах для присвоения звания «Почетный гражданин города Астрахани», для внесения в Книгу Памяти города Астрахани; о присвоении памятного знака «Золотой лавр» и занесении в Книгу «Золотой лавр», о награждении Почетной грамотой Городской Думы, подготовленным на основании соответствующих Положений, утвержденных в установленном порядке;
7) о принятии к сведению Городской Думой информации, доклада, сообщения;
8) по иным вопросам.

Статья 47

1. Перед началом рассмотрения проекта правового акта Городской Думы председательствующий зачитывает наименование проекта правового акта, предоставляет слово докладчику, содокладчику. После выступлений докладчика, содокладчика председательствующий предлагает депутатам задавать вопросы, после получения ответов на вопросы депутатам предлагается перейти к прениям. Если предложения к проекту правового акта отсутствуют, вопрос ставится на голосование.
2. В случае если в ходе обсуждения проекта правового акта поступили дополнительные предложения о внесении поправок в проект правового акта, председательствующий ставит на голосование поправки в порядке их поступления, затем голосуется проект правового акта Городской Думы в целом с принятыми по нему поправками.
Поправки в проект правового акта принимаются тем же количеством голосов, которое необходимо для принятия данного правового акта Городской Думы.
(абзац введен Решением Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)

Статья 48

1. Окончательное оформление принятых Городской Думой правовых актов осуществляет контрольно-организационный отдел аппарата Городской Думы.
2. Нормативный правовой акт, принятый Городской Думой, направляется главе муниципального образования «Город Астрахань» для подписания и обнародования в течение десяти дней.
Решения ненормативного характера, принятые Городской Думой, в пятидневный срок со дня принятия подписывает глава муниципального образования «Город Астрахань».
3. После подписания главой муниципального образования «Город Астрахань» правовой акт регистрируется в контрольно-организационном отделе аппарата Городской Думы.
4. Официальным опубликованием правовых актов Городской Думы в средствах массовой информации считается первая публикация в бюллетене «Астраханский вестник».

РАЗДЕЛ VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49

1. Внесение изменений и дополнений в настоящий Регламент осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом. Регламент Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань», правовой акт о внесении изменений и дополнений в Регламент Городской Думы принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Городской Думы.
(в ред. Решения Городской Думы муниципального образования «Город Астрахань» от 29.09.2016 № 120)
2. Все депутаты и органы Городской Думы обязаны соблюдать настоящий Регламент.
3. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляют в пределах своих полномочий глава муниципального образования «Город Астрахань» и комитет по Регламенту и депутатской этике.
4. В случае если действующим законодательством установлен особый порядок рассмотрения и принятия отдельных нормативных и иных правовых актов, применяется указанный порядок