ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Ильдар Измайлов: «Своих избирателей подвести не могу»

Ильдар Измайлов вошел в состав городской думы во второй раз. Одни считают это преимуществом: дорожки протоптаны, опыт есть. Другие видят больше ответственности: придется держать набранную высоту, подавать пример новичкам. Сам Ильдар Измайлов называет свое избрание в шестой созыв очередным кредитом доверия от избирателей. Но, как известно, долг платежом красен. Поэтому «Вечерняя Астрахань» спросила у парламентария, какие дивиденды получают жители его округа. Об этом и многом другом – в нашем интервью.

– Ильдар Рустамович, от ваших коллег часто приходится слышать, что нынешняя дума отличается от предыдущих. Вам есть с чем сравнить, вы входили в состав прошлого созыва и являетесь депутатом нынешнего. Есть ли разница, и если да, то в чем она?

– Очевидно, что новый коллектив депутатов работает продуктивнее: на рассмотрение поступает больше депутатских инициатив, предложений. «Подогревает» нашу активность глава Астрахани, председатель парламента Алена Вячеславовна Губанова. Уверен, что депутаты будут активны в течение всего срока своих полномочий и добьются достижения поставленных целей.

– О каких депутатских инициативах речь?

– Наша основная задача – пополнение городской казны. Ведь если увеличится объем финансовых средств – вырастут возможности города по реализации социальных программ, благоустройству, ремонту и строительству объектов инфраструктуры.

Работу в этом направлении мы начали с контроля за деятельностью муниципальных унитарных предприятий и бюджетных учреждений. Принят ряд важных мер. В частности, с 25 до 75% увеличен объем чистой прибыли МУП, перечисляемой в муниципальную казну. Кроме того, депутаты утвердили порядок закрепления имущества за унитарными предприятиями. То есть МУПы будут получать в свое ведение недвижимость и транспорт только после согласования с депутатским корпусом. Также приняты решения, регулирующие проведение конкурса на замещение руководящих должностей в МУПах. Во-первых, появились четкие временные рамки: процедура должна быть объявлена в течение месяца со дня открытия вакансии. Это сделано для того, чтобы у предприятия быстрее появился руководитель, а не бесконечные исполняющие его обязанности, с которых взятки гладки. Во-вторых, расширен состав комиссии, отсматривающей кандидатов на руководящую должность в МУП или МБУ. Теперь в нее входят глава города, глава администрации, а также по пять представителей городской администрации и депутатов (последние выбраны путем тайного голосования).

Ближайшее заседание комиссии состоится 24 октября. Будут утверждены руководители МУ «Автобусно-троллейбусное предприятие» и МУП «Колос». Мы ждем квалифицированных специалистов, которые представят свои программы развития предприятий.

– То есть вопреки слухам троллейбусный парк все-таки будет жить?

– Предприятие необходимо вывести из кризисного состояния. Муниципальный перевозчик является планово-убыточным: в год зарабатывает восемь миллионов рублей, в то время как для работы в текущем режиме ему требуется около 70 миллионов рублей ежегодно. Разница субсидируется из городского бюджета. Большая часть троллейбусов уже выработала свой ресурс. Контактная сеть также находится в неудовлетворительном состоянии: ее износ достиг 80%.

Депутатский корпус видит несколько вариантов выхода из сложившейся ситуации. В их числе – продажа части территории троллейбусного парка для покрытия долгов предприятия и закупки новой техники, замена подвижного состава на автобусы средней и большой вместимости, а также привлечение сторонних перевозчиков для обслуживания троллейбусных маршрутов.

Отмечу, что муниципальный транспорт в любом случае останется. Он берет на себя социальную нагрузку – значит, нужно пытаться сохранить на прежнем уровне и стоимость проезда. К тому же муниципальный транспорт легче контролировать: сотрудники в подчинении у городской власти, а движение по маршруту, интервал, количество единиц на линии можно отследить с помощью системы ГЛОНАСС.

Депутаты всерьез обеспокоены данной проблемой, не решаемой годами. Мы работаем над решением, которое позволит изменить ситуацию с транспортом в лучшую сторону. И пока не будет найден самый оптимальный вариант, троллейбусный парк продолжит функционировать в прежнем режиме.

– Какие нормотворческие инициативы вы планируете реализовать в ближайшее время?

– Сегодня ведется работа над положением о частно-государственном партнерстве. Что это такое? Форма взаимоотношений власти и частного инвестора на взаимовыгодных условиях. Допустим, муниципалитет разрабатывает эскизный проект парковой зоны, привлекает инвестора. Тот не только возводит на прилегающей территории коммерческий объект, который будет ему приносить доход, но и делает что-то полезное для города: благоустраивает территорию, устанавливает арт-объекты, малые архитектурные формы и т.п.

Для нас это очень актуально, ведь на содержание и обслуживание парков и скверов Астрахани в год из казны расходуется 100 миллионов рублей. При предлагаемой схеме без увеличения трат в городе появится больше уютных мест отдыха.

– А чем вам приходится заниматься в округе?

– Большая часть вверенной мне территории – частный сектор. Несмотря на то, что мы живем в XXI веке, в моем округе до сих пор актуальна проблема туалетов (выгребных ям) в общих дворах.

Что касается других обращений – выделяются деньги на скос камыша, сорной растительности, санитарную обрезку деревьев, освещение частного сектора.

Нельзя не обойти стороной и хорошую новость – на пл. Заводской совместно с другим депутатом, Игорем Юрьевичем Седовым, мы решили построить многофункциональную спортивную площадку для игр в футбол, баскетбол, теннис. Постепенно она будет наполняться новыми элементами. Например, появятся уличные тренажеры.

А вообще для меня на первом месте – выполнение наказов моих избирателей. Люди порой задают такие вопросы, обращаются с такими проблемами, решить которые, на первый взгляд, просто невозможно. Но в том-то и интерес – найти все-таки способ им помочь. Люди мне поверили, и я не могу их подвести!

Ксения Яваева
(«Вечерняя Астрахань», № 41 (157), 21 октября 2016 года)


21 октября 2016 11:00