ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Заключение о результатах общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань»

Дата оформления заключения 9 ноября 2018 года.
Организатор общественных обсуждений: Городская Дума муниципального образования «Город Астрахань» (комиссия по организации и проведению общественных обсуждений по проекту Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань»).
Наименование проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях:
Проект Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань».
Сведения о количестве участников общественных обсуждений, которые приняли участие в общественных обсуждениях: три юридических лица.
Заключение о результатах общественных обсуждений подготовлено на основании протокола общественных обсуждений от 9 ноября 2018 года.
1. Содержание внесенных предложений и замечаний граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения:
Предложений и замечаний граждан, являющихся участниками общественных обсуждений и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся общественные обсуждения, не поступало.
2. Содержание внесенных предложений и замечаний иных участников общественных обсуждений:
Предложение 2.1. в раздел 4 «Требования к зданиям, сооружениям и земельным участкам, на которых они расположены, а также к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений»:
1. Собственникам и иным законным владельцам зданий, строений и сооружений, а также садоводческим некоммерческим товариществам и гаражным кооперативам по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев следует обеспечивать освещение указанных объектов, оформленных в установленном порядке земельных участков, а также содержать объекты и сети наружного освещения в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
2. Площадь земельного участка для размещения металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, не должна превышать 30м2.
3. На территории муниципального образования «Город Астрахань» предусматриваются площадки для гаражных кооперативов по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто¬мототранспорта, технических и других средств передвижения. Размещаемые на площадках гаражи должны быть выполнены из легких строительных конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов.
4. Площадки для гаражей, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, не допускается размещать:
— на тротуарах, в арках зданий, на газонах и цветниках, площадках (детских, спортивных, для отдыха), автопарковках, стоянках автотранспорта, остановках общественного транспорта;
— на инженерных сетях и в охранных зонах таких сетей без согласования с владельцами сетей;
— на участках, препятствующих свободному подъезду к иным объектам пожарной и аварийно-спасательной техники;
— на земельных участках, находящихся в собственности жильцов домов, без согласования с жильцами этих домов.
5. Гаражные кооперативы по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения.
6. Размещение гаражных кооперативов по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, должно осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.2.1/2.1.1200-03) и иных правил, установленных законодательством.
Предложение 2.2. Подпункты 4.4.7.14 — 4.4.7.24 пункта 4 – исключить.
Дополнить пункт 4 подпунктом 4.4.10 следующего содержания:
«4.4.10 Площадки.
4.4.10.1. На территории муниципального образования «Город Астрахань» предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей, парковок.
4.4.10.2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков предусматриваются организация спортивно-игровых комплексов (микроскалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
4.4.10.3. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не должны организовываться с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
4.4.10.4. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках, скверах и лесопарках.
Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. Осветительное оборудование обеспечивается в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
4.4.10.5. Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, размещаются на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
4.4.10.6.Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов – специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. Такие площадки снабжаются сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, а также информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры. Наличие таких площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
4.4.10.7. Размер места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возможно совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
4.4.10.8. Площадки для выгула собак следует размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов, в соответствии с проектом благоустройства.
4.4.10.9. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, предусматривается выровненная поверхность, обеспечивающая хороший дренаж, не травмирующая конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектируется с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке оборудуется твердым видом покрытия.
На территории площадки предусматривается информационный стенд с правилами пользования площадкой.
4.4.10.10. При организации площадки для дрессировки собак перечень элементов благоустройства территории включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение высотой не менее 2 м, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование. Возможно оборудование площадок учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.
Покрытие площадки предусматривается имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления.
4.4.10.11. При организации площадки стоянок автомобилей и парковок перечень элементов благоустройства территории на площадках стоянок и парковок автомобилей включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
На площадках для хранения автомобилей населения и приобъектных желательно предусмотреть возможность зарядки электрического транспорта.».
Предложение 2.3. дополнить проект Правил пунктом 1.6 следующего содержания:
«1.6. Физические лица и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве и прилегающей территории, а также зданий, строений и сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств с учетом Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установленных в Приложении 2.
В случае если здание, строение и сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.»;
абзац третий пункта 1.6 проекта Правил после слов «на территориях общего пользования» дополнить словами «(за исключением прилегающих территорий)»;
пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания: «- на прилегающих территориях – юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве принадлежат здания, строения, сооружения и (или) земельный участок, к которым прилегает указанная территория.»;
абзац 14 пункта 1.8 проекта Правил после слов «на территории муниципального образования «Город Астрахань» дополнить словами «выдаваемого в порядке, установленным муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Город Астрахань».
Предложение 2.4. Внести следующие поправки в раздел 4 Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», касающиеся гаражных кооперативов по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев:
– Собственникам и иным законным владельцам зданий, а также садоводческим некоммерческим товариществам и гаражным кооперативам по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев следует обеспечивать освещение указанных объектов, оформленных в установленном порядке земельных участков, а также содержать объекты и сети наружного освещения в соответствии с действующим законодательством и настоящими Правилами.
– Площадь земельного участка для размещения металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, не должна превышать 30м2.
– На территории муниципального образования «Город Астрахань» предусматриваются площадки для гаражных кооперативов по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения. Размещаемые на площадках гаражи должны быть выполнены из легких строительных конструкций, не предусматривающих устройство заглубленных фундаментов.
– Гаражные кооперативы по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, не должны ухудшать условия проживания и отдыха населения.
– Размещение гаражных кооперативов по эксплуатации металлических гаражей для автомобилей индивидуальных владельцев, предназначенных для хранения авто-мототранспорта, технических и других средств передвижения, должно осуществляться с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.2.1/2.1.1200-03) и иных правил, установленных законодательством.
Данные предложения улучшат условия подъезда к жилым домам всех видов транспорта, включая автомобили спец.служб.
Предложение 2.5. Согласно ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования.
В соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 451 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопрос участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий.
По смыслу вышеуказанных положений федерального законодательства, на собственников жилья в многоквартирном доме, владеющих земельным участком только непосредственно под зданием, а также тех, кто не оформил права на соответствующий земельный участок, не может быть возложено бремя содержания прилегающей территории.
Из содержания статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» и статей 36, 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, следует, что собственники помещений в многоквартирном доме с момента постановки на кадастровый учет земельного участка, предназначенного для его эксплуатации, обязаны содержать этот земельный участок с элементами озеленения и благоустройства за счет своих средств.
На основании ч. 1 и ч. 3 ст. 3 Закона Астраханской области от 16.07.2018 № 58/2018-03 «О порядке определения границ прилегающей территории правилами благоустройства территории муниципального образования Астраханской области» границы прилегающей территории для отдельно стоящих здания, строения, сооружения определяются в метрах по периметру внешней границы здания, строения, сооружения. Границы прилегающей территории земельного участка, если такой земельный участок образован, определяются в метрах по периметру внешней границы земельного участка.
Обсуждаемый Проект в развитие положений федерального и регионального законодательства определяет границы прилегающей территории к зданию, строению, сооружению, земельному участку в г. Астрахани (Приложение № 1).
Однако из совокупности положений пунктов 1.6, 1.7, 5.1.1 Проекта не ясно — на ком лежит ответственность за содержание прилегающей территории и каким образом это бремя разделяется между собственником (владельцем) здания, строения, сооружения, земельного участка и администрацией г. Астрахани.
Если данные вопросы не будут урегулированы – установление границ прилегающих территорий лишено смысла. Допуская, что данная ответственность в полном объеме будет возложена на владельца объекта недвижимости или нестационарного объекта, считаю, что в Приложении № 1 размеры прилегающих территорий необоснованно завышены.
Так, собственник индивидуального жилого дома и 3-х соток земли, обязан следить за состоянием 10-ти соток вокруг своего дома. Для многих граждан, особенно пожилого возраста, это весьма затруднительно, в том числе из-за низких доходов. Владельцы квартир в многоэтажках, помимо затрат на содержание придомовой территории, должны нести бремя расходов на уборку территории, расположенной на расстоянии 15 метров от границ их двора (по периметру).
Собственник киоска по ремонту обуви, общей площадью 5 м2, будет следить за территорией в 90 м2.
В этой связи, предлагаю уменьшить размеры прилегающих территорий в Приложении № 1.
Кроме того, по моему мнению, в Правилах благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань» должны быть прямо указаны:
– виды работ по содержанию прилегающих территорий, которые должны выполняться за счет средств собственников соответствующих объектов;
– объекты и территории общего пользования, которые могут располагаться в границах прилегающих территории (например, палисадники, клумбы, тропинки, дорожки), поскольку в силу положений законодательства ответственность за содержание ряда территорий общего пользования возложена на их правообладателя;
– основные территории общего пользования, которые не могут располагаться в границах прилегающей территории (например, береговые полосы, тротуары, дороги, проезды, другие транспортные коммуникации, парки, скверы, бульвары, охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны водных объектов, объектов культурного наследия).

Аргументированные рекомендации организатора общественных обсуждений о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками общественных обсуждений предложений и замечаний:
По предложениям 2.1, 2.4:

Поскольку указанные предложения поступили от одного лица и по своему содержанию идентичны друг другу, они рассмотрены совместно.
Данные предложения считать не целесообразными, поскольку:
– норма п. 1 является предметом регулирования гражданского законодательства и регулирует правоотношения, не относящиеся к сфере благоустройства;
– норма п. 2 выходит за рамки регулирования вопросов правил благоустройства, определенных действующим законодательством, в частности ч. 1 ст. 45.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
– норма п. 3 урегулирована земельным законодательством и дополнительного регулирования правилами благоустройства не требует.
– норма п. 4 урегулирована гражданским, жилищным законодательством и не требует дублирования в правилах благоустройства;
– норма п. 5 не является предметом регулирования правил благоустройства, поскольку регулирует правоотношения, не относящиеся к сфере благоустройства;
– норма п. 6 содержит требование о соблюдении СанПин 2.2.1/2.1.1200-03, между тем требования указанных санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. Металлические гаражи не являются объектами строительства.
По предложению 2.2:
Данное предложение считать целесообразным, так как это является технической поправкой и внесено в целях оптимизации и удобства использования Правил благоустройства. Рекомендуется учесть данное предложение, исключив подпункты 4.4.7.14 — 4.4.7.24 пункта 4 и дополнив пункт 4 новым подпунктом 4.4.10 следующего содержания:
«4.4.10. Площадки.
4.4.10.1. На территории муниципального образования «Город Астрахань» предусматриваются следующие виды площадок: для игр детей, отдыха взрослых, занятий спортом, установки мусоросборников, выгула и дрессировки собак, стоянок автомобилей, парковок.
4.4.10.2. Детские площадки предназначены для игр и активного отдыха детей разных возрастов. Площадки могут быть организованы в виде отдельных площадок для разных возрастных групп или как комплексные игровые площадки с зонированием по возрастным интересам. Для детей и подростков предусматриваются организация спортивно-игровых комплексов (микроскалодромы, велодромы и т.п.) и оборудование специальных мест для катания на самокатах, роликовых досках и коньках.
4.4.10.3. Детские площадки необходимо изолировать от транзитного пешеходного движения, проездов, разворотных площадок, гостевых стоянок, площадок для установки мусоросборников, участков постоянного и временного хранения автотранспортных средств. Подходы к детским площадкам не должны организовываться с проезжей части. Перечень элементов благоустройства территории на детской площадке включает: мягкие виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, игровое оборудование, скамьи и урны, осветительное оборудование.
4.4.10.4. Площадки для отдыха и проведения досуга взрослого населения размещаются на участках жилой застройки, на озелененных территориях жилой группы и микрорайона, в парках, скверах и лесопарках.
Перечень элементов благоустройства на площадке для отдыха включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхности площадки с газоном, озеленение, скамьи для отдыха, скамьи и столы, урны (как минимум, по одной у каждой скамьи), осветительное оборудование. Осветительное оборудование обеспечивается в режиме освещения территории, на которой расположена площадка.
4.4.10.5. Спортивные площадки, предназначенные для занятий физкультурой и спортом всех возрастных групп населения, размещаются на территориях жилого и рекреационного назначения, участков спортивных сооружений.
Озеленение площадок рекомендуется размещать по периметру. Не рекомендуется применять деревья и кустарники, имеющие блестящие листья, дающие большое количество летящих семян, обильно плодоносящих и рано сбрасывающих листву. Для ограждения площадки возможно применять вертикальное озеленение.
4.4.10.6. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов – специально оборудованные места, предназначенные для складирования коммунальных отходов. Такие площадки снабжаются сведениями о сроках удаления отходов, наименовании организации, выполняющей данную работу, и контактах лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление отходов, а также информацией, предостерегающей владельцев автотранспорта о недопустимости загромождения подъезда специализированного автотранспорта, разгружающего контейнеры. Наличие таких площадок предусматривается в составе территорий и участков любого функционального назначения, где могут накапливаться коммунальные отходы.
4.4.10.7. Размер места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов определяется исходя из задач, габаритов и количества контейнеров, используемых для складирования отходов, но не более предусмотренного санитарно-эпидемиологическими требованиями.
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов возможно совмещать с площадками для складирования отдельных групп коммунальных отходов, в том числе для складирования крупногабаритных отходов.
4.4.10.8. Площадки для выгула собак следует размещать на территориях общего пользования, за пределами санитарной зоны источников водоснабжения первого и второго поясов, в соответствии с проектом благоустройства.
4.4.10.9. Для покрытия поверхности части площадки, предназначенной для выгула собак, предусматривается выровненная поверхность, обеспечивающая хороший дренаж, не травмирующая конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобство для регулярной уборки и обновления. Поверхность части площадки, предназначенной для владельцев собак, проектируется с твердым или комбинированным видом покрытия (плитка, утопленная в газон и др.). Подход к площадке оборудуется твердым видом покрытия.
На территории площадки предусматривается информационный стенд с правилами пользования площадкой.
4.4.10.10. При организации площадки для дрессировки собак перечень элементов благоустройства территории включает: мягкие или газонные виды покрытия, ограждение высотой не менее 2 м, скамьи и урны, информационный стенд, осветительное оборудование, специальное тренировочное оборудование. Возможно оборудование площадок учебными, тренировочными, спортивными снарядами и сооружениями, навесом от дождя, утепленным бытовым помещением для хранения инвентаря, оборудования и отдыха инструкторов.
Покрытие площадки предусматривается имеющим ровную поверхность, обеспечивающую хороший дренаж, не травмирующую конечности животных (газонное, песчаное, песчано-земляное), а также удобным для регулярной уборки и обновления.
4.4.10.11. При организации площадки стоянок автомобилей и парковок перечень элементов благоустройства территории на площадках стоянок и парковок автомобилей включает: твердые виды покрытия, элементы сопряжения поверхностей, разделительные элементы, осветительное и информационное оборудование. Площадки для длительного хранения автомобилей могут быть оборудованы навесами, легкими ограждениями боксов, смотровыми эстакадами.
Разделительные элементы на площадках могут быть выполнены в виде разметки (белых полос), озелененных полос (газонов), контейнерного озеленения.
На площадках для хранения автомобилей населения и приобъектных желательно предусмотреть возможность зарядки электрического транспорта.».
По предложению 2.3:
Считать его целесообразным, поскольку согласно ч. 9 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, ответственное за эксплуатацию здания, строения, сооружения (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов), обязано принимать участие, в том числе финансовое, в содержании прилегающих территорий в случаях и порядке, которые определяются правилами благоустройства территории муниципального образования. Кроме того, п. 13 ч. 2 ст. 451 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что Правила благоустройства могут регулировать вопросы участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий. Однако проектом Правил благоустройства не предусматриваются нормы, описывающие участие указанных лиц в содержании прилегающей территории. Указанное предложение соответствует требованиям действующего законодательства и вносит ясность в предмет регулирования содержания прилегающей территории.
Пунктом 1.6 проекта Правил предусмотрено, что ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе, на территориях общего пользования –муниципальные учреждения на основании муниципального задания; юридические и физические лица – в случае заключения договоров на осуществление на данных территориях работ по благоустройству и содержанию на основании договоров. При этом согласно ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации прилегающей территорией является территория общего пользования, которая прилегает к зданию, строению, сооружению, земельному участку в случае, если такой земельный участок образован, и границы которой определены правилами благоустройства территории муниципального образования в соответствии с порядком, установленным законом субъекта Российской Федерации.
Пунктом 1.8 проекта Правил благоустройства предусматривается, что на территории муниципального образования «Город Астрахань» запрещено, в том числе, снос, вырубка деревьев, кустарников и обнажение корней без разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений на территории муниципального образования «Город Астрахань», за исключением зеленых насаждений, произрастающих на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или ином вещном праве физическим или юридическим лицам. Подпунктом 4.4.1.11 проекта Правил предусматривается, что на озелененных территориях общего пользования, в том числе, запрещается производить самовольную вырубку и посадку зеленых насаждений. Однако в каком порядке гражданам и организациям можно получить разрешения на снос, обрезку, пересадку зеленых насаждений, произрастающих на территории мест общего пользования, а также на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, и не предоставленных в пользование лицам, проектом Правил благоустройства не устанавливается.
Рекомендуется учесть данные предложения:
– дополнив проект Правил благоустройства пунктом 1.6 следующего содержания:
«1.6. Физические лица и юридические лица, независимо от организационно-правовых форм, осуществляют содержание и уборку территории земельного участка, принадлежащего им на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве и прилегающей территории, а также зданий, строений и сооружений в объеме, предусмотренном действующим законодательством, самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств с учетом Перечня работ по благоустройству и периодичности их выполнения, установленных в Приложении 2.
В случае если здание, строение и сооружение принадлежат на праве собственности или ином вещном либо обязательственном праве нескольким лицам, территория, подлежащая уборке, определяется пропорционально доле в праве собственности или ином праве на объект недвижимости.».
– абзац третий пункта 1.6 проекта Правил после слов «на территориях общего пользования» дополнить словами «(за исключением прилегающих территорий)»;
– пункт 1.6 дополнить абзацем следующего содержания: «- на прилегающих территориях – юридические и (или) физические лица, которым на праве собственности, ином вещном либо обязательственном праве принадлежат здания, строения, сооружения и (или) земельный участок, к которым прилегает указанная территория.»;
– абзац 14 пункта 1.8 проекта Правил после слов «на территории муниципального образования «Город Астрахань» дополнить словами «выдаваемого в порядке, установленным муниципальным правовым актом администрации муниципального образования «Город Астрахань».
По предложению 2.5:
Считать целесообразным данное предложение в части указания лиц, на ком лежит ответственность за содержание прилегающей территории. Эта норма уже содержится в предложении 2.3. и рекомендована для включения в проект Правил благоустройства.
Считать целесообразным предложение по уменьшению размеров прилегающей территории для передвижных нестационарных торговых объектов и индивидуальных жилых домов. Рекомендуется в пунктах 2, 3 Приложения 1 к Правилам благоустройства рассмотреть возможность уменьшения размеров прилегающей территории.
Считать предложение об исключении размера прилегающей территории для многоквартирных домов целесообразным, поскольку в соответствии с п. 13 ч. 2 ст. 451 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», правила благоустройства территории муниципального образования могут регулировать вопрос участия, в том числе финансового, собственников и (или) иных законных владельцев зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) в содержании прилегающих территорий. По смыслу вышеуказанного положения федерального законодательства, на собственников жилья в многоквартирном доме, владеющих земельным участком только непосредственно под зданием, а также тех, кто не оформил права на соответствующий земельный участок, не может быть возложено бремя содержания прилегающей территории. В связи с этим, рекомендуется п. 4 Приложения 1 к Правилам благоустройства исключить.
Предложение о том, что в Правилах благоустройства должны быть прямо указаны:
– виды работ по содержанию прилегающих территорий, которые должны выполняться за счет средств собственников соответствующих объектов;
– объекты и территории общего пользования, которые могут располагаться в границах прилегающих территории (например, палисадники, клумбы, тропинки, дорожки), поскольку в силу положений законодательства ответственность за содержание ряда территорий общего пользования возложена на их правообладателя;
– основные территории общего пользования, которые не могут располагаться в границах прилегающей территории (например, береговые полосы, тротуары, дороги, проезды, другие транспортные коммуникации, парки, скверы, бульвары, охранные, санитарно- защитные зоны, зоны охраны водных объектов, объектов культурного наследия),
считать не целесообразным, поскольку виды работ по содержанию прилегающих территорий предусмотрены Приложением 2 к Правилам благоустройства, остальные понятия не являются предметом регулирования Правил благоустройства.

Выводы по результатам общественных обсуждений:
Одобрить проект правил благоустройства территории муниципального образования «Город Астрахань», рассмотренный на общественных обсуждениях, с учетом рекомендованных предложений.
Председатель комиссии С.Е. Кодюшев
Секретарь комиссии Е.А. Пакалова