ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

ПРОЕКТ РЕШЕНИЯ «О внесении изменений в Устав муниципального образования «Город Астрахань» На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»

ПРОЕКТ
вносится Прокурором города Астрахани

РЕШЕНИЕ

О внесении изменений в Устав

муниципального образования «Город Астрахань»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

РЕШИЛА:

1. Внести следующие изменения в Устав муниципального образования «Город Астрахань»:
1.1. дополнить статьей 17.1 следующего содержания:
«Статья 17.1. Инициативные проекты
1. В целях реализации мероприятий, имеющих приоритетное значение для
жителей муниципального образования «Город Астрахань» или его части, по
решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых
предоставлено органам местного самоуправления, в администрацию города может
быть внесен инициативный проект. Порядок определения части территории
муниципального образования «Город Астрахань», на которой могут
реализовываться инициативные проекты, устанавливается нормативным правовым
актом Городской Думы.
2. С инициативой о внесении инициативного проекта вправе выступить
инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших
шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории муниципального
образования «Город Астрахань», органы территориального общественного
самоуправления (далее — инициаторы проекта). Минимальная численность
инициативной группы может быть уменьшена нормативным правовым актом
Городской Думы. Право выступить инициатором проекта в соответствии с
нормативным правовым актом Городской Думы может быть предоставлено также
иным лицам, осуществляющим деятельность на территории муниципального
образования «Город Астрахань».
3. Инициативный проект должен содержать следующие сведения:
1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для
жителей муниципального образования «Город Астрахань» или его части;
2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;
3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации
инициативного проекта;
4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию
инициативного проекта;
5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;
6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или)
трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;
7) указание на объем средств местного бюджета в случае, если предполагается
использование этих средств на реализацию инициативного проекта, за
исключением планируемого объема инициативных платежей;
8) указание на территорию муниципального образования «Город Астрахань»
или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, в
соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом
Городской Думы;
9) иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом Городской
Думы.
4. Инициативный проект до его внесения в администрацию города подлежит
рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или
конференции граждан по вопросам осуществления территориального
общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта,
определения его соответствия интересам жителей муниципального образования
«Город Астрахань» или его части, целесообразности реализации инициативного
проекта, а также принятия собранием или конференцией граждан решения о
поддержке инициативного проекта. При этом возможно рассмотрение нескольких
инициативных проектов на одном собрании или на одной конференции граждан.
Нормативным правовым актом Городской Думы может быть предусмотрена
возможность выявления мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного
проекта также путем опроса граждан, сбора их подписей.
Инициаторы проекта при внесении инициативного проекта в администрацию
города прикладывают к нему соответственно протокол собрания или конференции
граждан, результаты опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие
поддержку инициативного проекта жителями муниципального образования «Город
Астрахань» или его части.
5. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию города
подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте
муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в
администрацию города и должна содержать сведения, указанные в пункте 3
настоящей статьи, а также об инициаторах проекта. Одновременно граждане
информируются о возможности представления в администрацию города своих
замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их
представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней. Свои
замечания и предложения вправе направлять жители муниципального образования
«Город Астрахань», достигшие шестнадцатилетнего возраста.
6. Инициативный проект подлежит обязательному рассмотрению
администрацией города в течение 30 дней со дня его внесения. Администрация
города по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из
следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на
соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и
рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о
местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам
проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
7. Администрация города принимает решение об отказе в поддержке
инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и
его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов
и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных
нормативных правовых актов Астраханской области, настоящему Уставу;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у
органов местного самоуправления необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для
реализации инициативного проекта, источником формирования которых не
являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте
проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
8. Администрация города вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5
пункта 7 настоящей статьи, обязана предложить инициаторам проекта совместно
доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на
рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального
образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
9. Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных
проектов, а также проведения их конкурсного отбора устанавливается Городской
Думой.
10. В отношении инициативных проектов, выдвигаемых для получения
финансовой поддержки за счет межбюджетных трансфертов из бюджета
Астраханской области, требования к составу сведений, которые должны содержать
инициативные проекты, порядок рассмотрения инициативных проектов, в том
числе основания для отказа в их поддержке, порядок и критерии конкурсного
отбора таких инициативных проектов устанавливаются Правительством
Астраханской области.
11. В случае, если в администрацию города внесено несколько инициативных
проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных
проблем, администрация города организует проведение конкурсного отбора и
информирует об этом инициаторов проекта.
12. Проведение конкурсного отбора инициативных проектов возлагается на
коллегиальный орган (комиссию), порядок формирования и деятельности которого
определяется нормативным правовым актом Городской Думы. Состав
коллегиального органа (комиссии) формируется администрацией города. При этом
половина от общего числа членов коллегиального органа (комиссии) должна быть
назначена на основе предложений Городской Думы. Инициаторам проекта и их
представителям при проведении конкурсного отбора должна обеспечиваться
возможность участия в рассмотрении коллегиальным органом (комиссией)
инициативных проектов и изложения своих позиций по ним.
13. Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории
муниципального образования «Город Астрахань», уполномоченные собранием или
конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством
Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за
реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих
законодательству Российской Федерации.
14. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией
города, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании
денежных средств, об имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных
в его реализации лиц, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению
на официальном сайте муниципального образования в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет». Отчет администрации города об итогах
реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и
размещению на официальном сайте муниципального образования в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 30
календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.»;
1.2. статью 19 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
«6.1. Органы территориального общественного самоуправления могут
выдвигать инициативный проект в качестве инициаторов проекта.»;
1.3. в статье 21:
1.3.1. пункт 1 после слов «и должностных лиц местного самоуправления
муниципального образования «Город Астрахань»,» дополнить словами
«обсуждения вопросов внесения инициативных проектов и их рассмотрения,»;
1.3.2. дополнить пунктом 4.1. следующего содержания:
«4.1. В собрании граждан по вопросам внесения инициативных проектов и их
рассмотрения вправе принимать участие жители соответствующей территории,
достигшие шестнадцатилетнего возраста. Порядок назначения и проведения
собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения
инициативных проектов определяется нормативным правовым актом Городской
Думы.»;
1.4. в статье 23:
1.4.1. пункт 2 дополнить предложением следующего содержания: «В опросе
граждан по вопросу выявления мнения граждан о поддержке инициативного
проекта вправе участвовать жители муниципального образования «Город
Астрахань» или его части, в которых предлагается реализовать инициативный
проект, достигшие шестнадцатилетнего возраста.»;
1.4.2. пункт 3 дополнить подпунктом 3 следующего содержания:
«3) жителей муниципального образования «Город Астрахань» или его части, в
которых предлагается реализовать инициативный проект, достигших
шестнадцатилетнего возраста, — для выявления мнения граждан о поддержке
данного инициативного проекта.»;
1.4.3. подпункт 1 пункта 7 дополнить словами «или жителей муниципального
образования «Город Астрахань»;
1.5. дополнить статьей 95.1 следующего содержания:
«Статья 95.1. Финансовое и иное обеспечение реализации инициативных
проектов
1. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов,
предусмотренных статьей 17.1 настоящего Устава, являются предусмотренные
решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию
инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов
инициативных платежей и (или) межбюджетных трансфертов из бюджета
Астраханской области, предоставленных в целях финансового обеспечения
соответствующих расходных обязательств муниципального образования «Город
Астрахань».
2. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан,
индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с
законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на
добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации в местный бюджет в целях реализации конкретных
инициативных проектов.
3. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные
платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их
перечисление в местный бюджет. В случае образования по итогам реализации
инициативного проекта остатка инициативных платежей, не использованных в
целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату
лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в местный
бюджет.
Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих
возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в
местный бюджет, определяется нормативным правовым актом Городской Думы.
4. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме
добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных
лиц.».
2. Главе муниципального образования «Город Астрахань» в порядке,
установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 97-ФЗ «О государственной
регистрации уставов муниципальных образований», представить настоящее
решение на государственную регистрацию в Управление Министерства юстиции
Российской Федерации по Астраханской области.

Председатель Городской Думы
муниципального образования

«Город Астрахань»

И.Ю. Седов
Глава муниципального образования
«Город Астрахань» М.Н. Пермякова