ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Коротко

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 утверждены Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений

В связи с социальной значимостью правового просвещения населения и в целях исполнения Федерального закона от 21.11.2011 №324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и по предложению прокуратуры г. Астрахани, на официальном сайте Городской Думы опубликованы разъяснения изменений действующего федерального законодательства:

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2016 № 674 утверждены Правила формирования и ведения федерального реестра инвалидов и использования содержащихся в нем сведений

Реестр является федеральной государственной информационной системой и ведется в целях учета сведений об инвалидах, в том числе о детях-инвалидах, включая сведения о группе инвалидности, об ограничениях жизнедеятельности, о нарушенных функциях организма и степени утраты профессиональной трудоспособности инвалида, о проводимых реабилитационных или абилитационных мероприятиях, производимых денежных выплатах инвалиду и об иных мерах социальной защиты.

Государственным заказчиком работ по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации реестра, а также его оператором является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Сведения, подлежащие включению в реестр в соответствии с ч. 4 ст. 5.1 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», представляются Фондом социального страхования РФ, Пенсионным фондом РФ, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, предоставляющими государственные услуги инвалидам, а также федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и иными организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг инвалидам. Информация реестра используются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, и организациями, участвующими в их предоставлении, в объеме, необходимом для предоставления указанных услуг, с соблюдением требований законодательства РФ в области персональных данных.

Предусмотрена функция сервиса «Личный кабинет», позволяющая инвалидам (их законным представителям) получать доступ к касающимся их сведениям в реестре.

Пенсионному фонду РФ надлежит обеспечить, начиная с 1 апреля 2017 года, ежеквартальное размещение на официальном интеренет-сайте статистических данных в отношении сведений, содержащихся в реестре, о численности инвалидов по группам инвалидности, производимых денежных выплатах инвалидам и об иных мерах социальной защиты по субъектам Российской Федерации и в целом по Российской Федерации.

Нормативный правовой акт Правительства РФ действует с 1 января 2017 года.