ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Коротко

Пополнение муниципальной казны — не просто денежные средства, а ресурсы для развития Астрахани

Недавно заместителем председателя Городской думы МО «Город Астрахань» был избран Ильдар Измайлов. Уже второй созыв он входит в состав представительного органа муниципалитете. Называет это очередным критерием доверия от избирателей. Но с новой должностью круг обязанностей значительно увеличился. Какие первоочередные задачи ставит перед собой Ильдар Рустамович, на чем планирует в первую очередь сосредоточить усилия — читайте в нашем интервью.

— Неделю назад Городская дума дала старт конкурсу на замещение должности главы администрации Астрахани, ставшей вакантной в начале октября. Вы вошли в состав конкурсной комиссии. Как продвигается подготовка к выбору управляющего городским хозяйством?

— Состав конкурсной комиссии определен. По три человека от депутатского корпуса и от врио губернатора.  Прием документов от желающих возглавить исполнительную власть муниципалитета продлится до 2 ноября включительно. С требованиями, предъявляемыми к ним, можно ознакомиться на сайте гордумы. Но основные назову — наличие управленческого опыта, разработка программы развития Астрахани. 8 ноября комиссия из всех претендентов отберет двоих кандидатов. Кто из них станет сити-менеджером, решится на пленарном заседании путем открытого голосования. Уверен, выберем достойного.

— Сейчас депутатский корпус начал работать над формированием городского бюджета на 2019 год. Какие приоритеты закладываются в главный финансовый документ муниципалитета?

— Бюджет, к сожалению, дефицитный. Поэтому важно правильно распределить имеющиеся средства, расставить приоритеты, эффективно использовать каждый бюджетный рубль. Пока основные параметры рассчитываем приблизительно, ведь еще не знаем сумму субсидий из вышестоящей казны.  Заверю — бюджет останется социально-направленным. К примеру, продолжим оплату части родительской платы за детские сады для детей из малоимущих и многодетных семей. Законодательно муниципалитет не обязан этого делать. Но такая поддержка важна для астраханцев. Постараемся заложить финансирование на ремонт образовательных учреждений.

Главный финансовый документ Астрахани формируется по программно-целевому методу. В его основе — 15 муниципальных программ. Пока, к сожалению, администрация города «опаздывает» с их внесением в думу. На согласование поступило лишь несколько. Да и к тем у депутатского корпуса возникли нарекания, замечания.

Так программу в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства согласовали только в части покупки в лизинг коммунальной техники, в том числе снегоуборочной. Впереди зима, нельзя затягивать проведение конкурса. В целом же программу отправили на доработку.

Программу развития малого и среднего предпринимательства и повышения инвестиционного климата и вовсе отклонили. Считаем, что сама система поддержки выстроена неправильно. К примеру, много ли инвесторов привлекут в Астрахань буклеты? А на их печать и распространение управление экономики закладывает приличные средства.

Поставил бы двойку администрации города за работу в данном направлении. Для развития Астрахани нужны инвестиции, новые и стабильно работающие предприятия и учреждения. А потенциал городской территории максимально не используется. Исполнительная власть до сих пор не может с незаконным строительством разобраться! На сегодняшний день не исполнено 300 судебных решений о сносе нелегальных строений, в том числе и многоэтажных. Надеюсь, новый сити-менеджер сможет навести порядок в данном сегменте.

— Но незаконно установленные торговые киоски сейчас активно сносят…

— Это капля в море. В Астрахани процветает незаконная торговля. Чтобы демонтировать павильон-нелегал, требуется соблюсти ряд процедур. Обнаружение, определение собственника, проведение комиссий, выдача предписаний… На это уходит месяца 3-4. А потом еще некоторое время, пока администрация найдет средства на демонтаж, вывоз и хранение. При таком подходе недобросовестным предпринимателям нет резона узаконивать свой бизнес, заявляться на конкурс по выделению земельного участка, платить аренду. Несколько месяцев они могут спокойно торговать. Потом передвинут киоск чуть подальше. А исполнительной власти опять всю процедуру сначала проводить нужно. Из-за такой схемы городская казна недополучает немалые деньги.

Отмечу, что средств, закладываемые администрацией города в бюджет на снос самовольно установленных объектов, очень мало. То есть они заранее понимают провальность данного направления. Депутаты не раз на это обращали внимание. Ситуация пока не улучшается. Но проблема цепляет за собой другую. Поясню. Если с предпринимателем заканчивается договор аренды, земельный участок разыгрывается по конкурсу. Не редки случаи, когда выигравший человек в соответствии с заключенным договором обязан платить арендную плату, но при этом не может воспользоваться «своей территорией», потому что предыдущий арендатор не вывозит свой павильон. Люди приходят в думу с жалобами. И их возмущения в данном случае оправданы.

— Какое решение в данной ситуации Вы можете предложить?

— Усилить контроль за использованием муниципальных земельных участков, больше средств закладывать в бюджет на демонтаж незаконно установленных стационарных объектов и активно работать в данном направлении. Другими словами, не давать возможности для нелегальной торговли. И еще в качестве предложения — устанавливать муниципальные павильоны и сдавать торговые площади в аренду. Что это даст? Во-первых, дополнительные поступления от налогов и аренды. Во-вторых, при таком подходе с недобросовестными предпринимателями легче расторгнуть договор. Это хороший резерв пополнения городской казны, который впоследствии можно направить на развитие Астрахани, реализацию социальных программ, благоустройство и строительство инфраструктуры.


Измайлов Ильдар Рустамович