ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Информация прокуратуры города Астрахани от 26 июня 2019 года

Законодательно закреплен запрет на приобретение за счет средств материнского (семейного) капитала аварийного жилья
Федеральным законом от 18 марта 2019 года № 37-ФЗ в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, расширяющие перечень оснований для отказа в распоряжении средствами материнского (семейного) капитала.
Так, в направлении указанных средств на улучшение жилищных условий может быть отказано, если имеется информация о признании жилого помещения, приобретение которого планируется с использованием средств материнского (семейного) капитала, непригодным для проживания и (или) о признании многоквартирного дома, в котором находится жилое помещение, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы обязаны направлять запросы об отсутствии или наличии такой информации в органы местного самоуправления, органы государственного жилищного надзора, органы муниципального жилищного контроля.

Разъяснение законодательства: Установлена административная ответственность за повторно совершенное самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии
В соответствии с Федеральным законом от 29 мая 2019 года № 114-ФЗ «О внесении изменений в статьи 3.5 и 7.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» повторное совершение правонарушения, которое выражается в самовольном подключении к электрическим и тепловым сетям (за исключением самовольного подключения к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам), самовольном (безучетном) использовании электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, повлечет наложение административного штрафа: на граждан — в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц — от восьмидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух лет до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21.06.2016 № 81 утверждены «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (СанПиН 2.2.4.3359-16). Данные нормативы устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах и источникам этих физических факторов.
В целях защиты работающих от возможного перегревания при температуре воздуха на рабочих местах выше допустимых величин, время пребывания на рабочих местах должно быть ограничено установленными величинами. При температуре в помещении + 28,5°С рабочее время сокращается на один час, + 29°С — на два часа, +30°С — на три часа, + 30,5°С — на четыре часа.
Особые требования по температуре предусмотрены для тех, чья работа связана: с постоянным перемещением (ходьбой); умеренными и значительными физическими нагрузками; переноской и перемещением тяжестей. Таким сотрудникам рабочий день сокращается при более низких температурах: при + 26,5°С — на один час, + 27°С -на два часа.
Соблюдать указанные требования обязаны все работодатели. За несоблюдение установленных СанПиНом требований предусмотрена административная ответственность по ст. 6.3 КоАП РФ в виде предупреждения, наложения административного штрафа на должностных лиц — от 500 руб. до 1 тыс. рублей; на юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Об изменении законодательства о техосмотре транспортных средств
Федеральным законом от 06.06.2019 №122-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Данными изменениями законодательно закрепляется обязательность фотофиксации транспортных средств при проведении технического осмотра.
Операторы технического осмотра обязаны передавать в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра фотографическое изображение транспортного средства, в отношении которого проводилось техническое диагностирование (с указанием координат места нахождения транспортного средства), с указанием даты и времени начала и окончания проведения технического диагностирования.
Диагностические карты по общему правилу будут оформляться в электронном виде. Диагностическая карта на бумажном носителе будет выдаваться по запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра.
Выданные владельцам транспортных средств или их представителям до дня вступления в силу настоящего Федерального закона диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, признаются действующими до истечения срока их действия.
Кроме того, внесенными изменениями уточнены требования к осуществлению государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств, а также полномочия профессионального объединения страховщиков в сфере технического осмотра.
Федеральный закон вступит в силу — 08.06.2020.


1) С 29.03.2019 распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выражающей в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам Российской Федерации, Конституции Российской Федерации или органам, осуществляющим государственную власть в Российской Федерации влечет административное наказание — наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
2) Федеральными законами от 23.04.2019 № 65-ФЗ и № 64-ФЗ ужесточена ответственность для водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, в результате которого погибли люди, либо здоровью пострадавших причинен тяжкий вред.
Ранее статьей 264 Уголовного кодекса РФ предусматривалось более жестокое наказание только в отношении водителей, совершивших ДТП в состоянии алкогольного опьянения.
Теперь водитель, причастный к аварии, в которой погибли или пострадали люди, и скрывшийся с места происшествия, по мере ответственности приравнивается к лицу, совершившему ДТП в состоянии алкогольного опьянения. В этом случае виновному грозит наказание в виде лишения свободы на срок до 9 лет.
Для водителей, которые скрылись с места аварии, в результате которой пострадавшим причинен легкий или средний вред здоровью, предусмотрен административный арест до 15 суток.
3) Экстремизм – приверженность отдельных лиц, групп, организаций и т.п. к крайним взглядам, позициям и мерам в общественной деятельности. Политическая практика экстремизма находит выражение в различных формах экстремистской деятельности, начиная от проявлений, не выходящих за конституционные рамки, и заканчивая такими острыми и общественно опасными формами как мятеж, повстанческая деятельность, терроризм.
Терроризм – сложное социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внутренними и внешними противоречиями общественного развития. Представляет собой многоплановую угрозу для жизненно важных интересов личности, общества и государства, одну из наиболее опасных разновидностей политического экстремизма в глобальном и региональном масштабах.
4) Одним из приоритетных направлений прокурорского надзора является надзор за исполнением законодательства о противодействии распространению запрещенной информации, в частности, экстремистских материалов.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 398-ФЗ Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» дополнен статьей 15.3, предоставляющей Генеральному прокурору РФ или его заместителю право направлять требование в Роскомнадзор о принятии мер по ограничению доступа к информационным ресурсам, распространяющим информацию, содержащую призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.
В силу приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 19.11.2009 № 362 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии экстремистской деятельности» органы прокуратуры обязаны осуществлять систематический мониторинг сети «Интернет» и, в случае выявления экстремистских материалов, принимать предусмотренные законом меры реагирования.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения.
Таким образом, в соответствии с возложенными обязанностями органы прокуратуры обязаны при выявлении указанных материалов вносить представления об устранении нарушений законодательства операторам связи.
5) В рамках реализации государственной политики в сфере борьбы с терроризмом и повышению безопасности граждан Правительством Российской Федерации 13.01.2017 принято постановление «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)». Указанным Постановлением установлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту – объекты/территории), включая вопросы инженерно-технической укрепленности этих объектов/территорий, их категорирования, контроля за выполнением настоящих требований и разработки паспорта безопасности объектов/территорий.
6) Усилена административная ответственность за массовое распространение экстремистских материалов. Федеральным законом от 02.05.2015 № 116-ФЗ внесены изменения в статьи 13.15 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с поправками с 13 мая т.г. размер штрафа за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, их производство либо хранение в целях массового распространения, составляет от 100 тысяч до 1 миллиона рублей (ранее размер штрафа составлял от 50 до ста тысяч рублей).
7) Правительством России принят ряд постановлений, устанавливающих требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.Во исполнение статьи 5 Федерального закона «О противодействии терроризму» Правительством Российской Федерации в 2014-2015 г.г. принят ряд постановлений, которыми утверждаются требования к антитеррористической защищенности различных объектов.
К примеру, постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 № 272 утверждены Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и форма паспорта безопасности таких мест. Требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, под которыми понимаются территории общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенные территории за их пределами, либо места общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.
На собственников и иных правообладателей мест массового пребывания людей постановлением возлагается ряд обязанностей в целях защиты зданий и сооружений от терактов.
8) Изменения в порядке определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 804 утверждены новые правила определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей.
Так, указанными Правилами обновлена процедура формирования Росфинмониторингом перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремизму или терроризму.