ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Игорь Седов: Седьмой созыв Гордумы Астрахани не будет оппозиционным

Но будет оппонирующим. Два с половиной месяца назад был избран новый состав Городской думы МО «Город Астрахань». Депутатский корпус обновился более чем наполовину: из 36 депутатов только 17 остались из прежнего созыва. Сменился и председатель, на этот пост коллеги избрали Игоря Седова. С ним мы и беседуем о том, какой он видит работу 7-го созыва. — Игорь Юрьевич, Алена Губанова в 2015 году, начиная новый созыв, заявила, что «эта городская дума будет самой дружной и самой яркой». Нельзя сказать, что она не сдержала своего слова. А каким, как вы думаете, будет 7-й созыв?

— Действительно, было много разного, возможно и яркого, но мы возвращаться к старому не будем. Яркость может выражаться не только в различных акциях, выступлениях, но прежде всего в работе. Я ставлю перед собой задачу, чтобы работа 7-ого созыва был профессиональной, конструктивной, чтобы совместная работа депутатского корпуса наполнила законодательное поле муниципального образования реальными нормотворческими инициативами, которых не хватает. Та нормативная база, по которой сейчас работает администрация Астрахани, недостаточна, ей надо скрупулезно заниматься с точки зрения ее оптимизации, внедрения новых тенденций, практик из других регионов и накопленного опыта работы. Любой вопрос, который мы будем сейчас с вами обсуждать, упирается не только в некий процент нерадивости исполнителей, но в первую очередь – в несовершенство нормативной базы

— Кроме нормотворчества, у депутатского корпуса есть еще одна роль — некого драйвера, который дергает исполнительную власть, чтобы она не засыпала. Долгое время городскую думу называли «карманным парламентом». Депутаты предпочитали «соглашаться» с администрацией, «не выносить сор из избы», не поднимать острых вопросов. Но ведь суть парламента – именно в том, чтобы поднимать вопросы, которые волнуют жителей. Будет ли гордума «карманной» в новом созыве? — Депутат – представитель народа. Он должен озвучивать то, что заботит людей, о чем они говорят на встречах, в обращениях. Каких бы политических взглядов и партий он не придерживался, он обязан транслировать эти сигналы в администрацию и добиваться их решения

Что же касается «карманности» или «оппозиционности»… Я все чаще задумываюсь над понятиями «оппозиционный» и «оппонирующий». Оппозиционным администрации точно не будет. Моя позиция и в прошлом созыве, и в этом – работать в тандеме. Если администрация допускает какие-то ошибки, я готов о них говорить, дискутировать, но важен конечный результат. Критикуя, нужно помогать. Мы готовы оппонировать, то есть спорить, высказывать свою точку зрения. Но быть в оппозиции… Администрация – большой организм с высокой степенью ответственности, большим набором полномочий. Если мы начнем вставать в позицию противоборства – мы просто заблокируем работу административного механизма, которому и так приходится действовать и выполнять свои функции в условиях недофинансирования

Денег очень мало — Вы о муниципальном бюджете? — Мы каждый день слышим критику: почему снег не убрали, почему ливневки не работают, мосты начали сыпаться? Обвинять начинают сразу чиновников в том, что они «недоработали». В чем-то я могу согласиться. Но в основном это от ненаполненности бюджета деньгами. Мы с вами знаем историю вопроса. В конце 90-х – начале 2000-х годов местный бюджет получал из консолидированного, собираемого в городе Астрахани, 48 копеек с рубля, сейчас мы получаем менее 4 копеек, разница значительная, как вы видите. Федеральный центр пытается эти вопросы решать с помощью различных программ: БКАД, комфортная городская среда, нацпроект «Экология» и др. Проблемы решаются точечно, для комплексного подхода не хватает ресурсов, получается так называемое «залатывание дыр». Поэтому остается большое количество нерешенных вопросов и каждый день появляются новые. Те же мосты, о которых сейчас так много говорят – это результат многолетнего недофинансирования.+

Мы понимаем, что живем в одной стране, платим федеральные налоги, на которые содержим армию, обеспечиваем здравоохранение и поддерживаем социальную сферу. Но саму структуру распределения налогов надо пересмотреть.+ — То есть основная работа будет направлена на то, чтобы нам прибавили какие-то коэффициенты

— Не только. Главным источником пополнения бюджета является подоходный налог. Статистика такова, что при увеличении сборов от других налогов примерно в пять раз, сбор от подоходного налога в городе остался на прежнем уровне. В большей мере это связано с уменьшением рабочих мест, оттоком трудовых ресурсов из Астрахани. Мало-мальски хорошие специалисты пытаются поскорее уехать из города, ищут себе место работы в других регионах. Мы ищем решения, как сделать так, чтобы работодателям было выгодно регистрировать свои предприятия и персонал на территории нашего города. Как? Например, поможет пониженная ставка по упрощенной системе налогообложения. Главное, чтобы они создали рабочие места, зарегистрировали бизнес в нашем городе.+ Кроме того, есть серый сектор, есть те, кто уходит в другие регионы. Есть предприятия, которые работают на нашей территории, но не спешат здесь регистрироваться. Об этом тоже надо открыто говорить и с этим работать

О мостах — Мы уже упомянули одну из наших бед – мосты. Вас не нервирует ситуация с Милицейским мостом? — Вернемся немного в историю. Было долгосрочное закрытие Кирикилинского моста, жители микрорайона Бабаевского долгое время были заложниками этой ситуации. Потом закрывали вокзальный путепровод. Это все звенья одной цепи, даже с тем же подрядчиком. Это накопившееся проблемы прошлого периода. Только сейчас губернатору Игорю Бабушкину удалось убедить федеральный центр, что мосты надо включать в финансирование из федерального бюджета. Ведь поначалу в федеральный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» входили только дороги, мосты как инженерно-технические сооружения не включались. Потом, когда Астраханская область дала аналитическую записку, что в городе 47 мостов, в области сотни, федеральный центр обратил более пристальное внимание на наш регион. Но вернемся к ситуации с Милицейским мостом. Подрядчик получил по условиям контракта 6 млн рублей аванса – это 2 процента от суммы контракта. С чем это связано? Думаю, что с бюджетированием. Был бы аванс больше – мы бы, скорее всего, не знали сейчас этой проблемы. Но сейчас нет смысла говорить о том, что было полтора года назад. Соглашаясь на такие условия, подрядчик должен был рассчитывать на оборотные средства – собственные или заемные. Компания «Астраханский автомост» имеет стаж почти полвека, профессиональные кадры. Но, в отличие от столичного бизнеса, астраханский не имеет столько свободных ресурсов. Их не хватило. Сейчас ремонт моста идет с отставанием. Чтобы не потерять федеральные деньги этого года, сделали передвижку и отправили эти средства на другие объекты, которые подрядчики выполняют с опережением. Что касается моста, сегодня мы выходим на некую финишную прямую. Есть субподрядчик, который имеет серьезные ресурсы. Надеемся, с его участием работы можно будет ускорить

— А что с Аэропортовским мостом? — Заключение по нему будет получено со дня на день. Но по предварительным данным скажу, что до открытия Милицейского моста он закрываться не будет. Будет ограничение движения для автотранспорта с большой грузоподъемностью и проводиться постоянный мониторинг состояния моста. Отмечу, что очень важно все действия проводить скоординировано и оперативно: просчитать время таким образом, чтобы от момента, когда выяснится, что нужно менять балки, прошло минимальное время до даты, когда они будут закуплены, заложить достаточно денежных средств, чтобы все материалы были доставлены и закуплены в срок. О памятниках — Еще одна проблема, которая в последнее время получила широкий резонанс – памятники культурного наследия. Чем могут помочь городские депутаты и как вы видите эту работу? — Охрана памятников культурного наследия – вопрос федерального уровня. Но сейчас охрана заключается в основном в том, чтобы оградить доступ к этим зданиям – оформить так называемые защитные зоны. Оградить доступ к памятнику — это не его охрана, это просто защита от ситуации, если рядом захотят строить многоэтажный дом и начнут забивать сваи. Но сам памятник тем временем разрушается.+

Но и в этом направлении уже есть определенные проекты и концепции развития — для того, чтобы сохранить памятники культурного наследия в городе, по моему мнению, необходимо включить их в программу ветхого и аварийного жилья, расселять жильцов и потом реставрировать. Передавая его в собственность определенным лицам или организациям, мы будем понимать, кто будет нести за него ответственность, благоустраивать и поддерживать его состояние.1 Еще один механизм привлечения внебюджетных средств: при заключении договоров комплексной застройки территорий включать туда в виде обременения необходимость отселения и реставрации каких-то конкретных объектов культурного наследия. Здесь надо изучать все законодательные механизмы, которые позволят передать этот памятник инвестору в пользование. Надо задействовать все возможные механизмы. Иначе через некоторое время мы получим груду исторического кирпича

Punkt-a.info


Седов Игорь Юрьевич
9 декабря 2020 15:18