ГОРОДСКАЯ ДУМАМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД АСТРАХАНЬ"

Найти свой округ

Депутат Фархад Ашимов о безопасности астраханских дорог

Безопасность астраханских дорог — предмет совместной заботы и властей, и жителей.

Ситуация с безопасностью дорожного движения в Астрахани стала предметом экспертного обсуждения на стратегической сессии – завершающем мероприятии «Глобальной недели безопасности дорожного движения ООН», проходившей в нашем регионе в период с 15 по 20 ноября 2020 года.

Сделать наши дороги более безопасными можно только совместными усилиями и через повышение ответственности и властей, и водителей, и пешеходов.

Главные тезисы, которые не вошли в кадры кратких телевизионных репортажей, но имеют важное значение для безопасности дорожного движения и жителей нашего города, я сформулировал на стратегической сессии следующим образом.

  1. Снижение аварийности на астраханских дорогах в 2020 году было вызвано, по большей части карантинными мероприятиями и снижением интенсивности дорожного движения

Из статистических данных ГИБДД следует, что после снятия ограничений число ДТП в Астрахани, в целом, вернулось к прошлогоднему уровню, а по числу смертей в ДТП – превысило его.

2. Повышение безопасности дорожного движения в городе – в значительной мере сфера ответственности органов местного самоуправления (муниципальных властей)

В соответствии с 443-ФЗ «Об организации дорожного движения» на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации дорожного движения, что непосредственным образом влияет на безопасность. ГИБДД, в свою очередь, выполняет контрольную (государственную) функцию и контролирует соблюдение правил дорожного движения.

Органы, осуществляющие организацию дорожного движения в МО «Город Астрахань» (Управление коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Астрахань, Управление по капитальному строительству, муниципальные предприятия) обеспечивают содержание дорожной инфраструктуры и средств организации дорожного движения: знаки, светофоры, разметка, освещение, реализация национального проекта «Безопасные и качественные дороги» (в части муниципальных дорог) и т.д.

Органы муниципального контроля (земельного, имущественного) взаимодействуют с пользователями дорог муниципального значения, земельных участков, придорожной инфраструктуры (автомастерские, автомойки, автостоянки, объекты сервиса, парковочные пространства общего пользования и т.д.).

Муниципальные органы образования проводят работу по воспитанию правосознания и культуры поведения на дороге: дошкольное воспитание, деятельность центров дополнительного обучения, поддержка института Юных инспекторов дорожного движения.

Представительные органы власти МО «Город Астрахань» (Городская Дума) реализуют планы по улучшению ситуации в области обеспечению безопасности дорожного движения на основе усиления депутатского контроля и деятельности городской комиссии по обеспечению БДД.

3. Ответственность за безопасность дорожного движения несет не только местная власть, но и сами горожане

Каждую неделю сотрудники ГИБДД выявляют десятки фактов управления личными транспортными средствами в состоянии опьянения, астраханцы систематически гибнут под колесами автомобилей, переходя дороги в непредусмотренных для этого местах, за месяц выявляются десятки случаев выхода общественного транспорта на маршруты с неисправностями.

4. В сфере безопасности дорожного движения в Астрахани существует много острых проблем, требующих решения

Среди таких проблем:

  • Недостаточное качество управления транспортной системой города и региона;
  • Снижение качества дорожного полотна, в том числе в результате неконтролируемой эксплуатации грузовых автомобилей с массой выше нормы;
  • Падение пропускной способности дорог и угроза безопасности участников дорожного движения в связи с постоянно увеличивающейся нагрузкой на дорожную инфраструктуру;
  • Отсутствие сколь-нибудь эффективной системы взаимодействия городской власти и горожан в отношении планируемых изменений (пешеходные переходы, светофоры, остановки, парковки и т.д.).

5. Для решения этих проблем можно и нужно использовать новые практики, в том числе цифровые технологии

Необходимо внедрение интеллектуальной транспортной системы в астраханской городской агломерации — это вопрос ближайшего будущего. Уже есть положительные примеры в российских городах, в том числе у ближайших соседей (в Волгограде). Безусловно, это затратные мероприятия, но, во-первых, такие затраты оправданы повышением безопасности жителей нашего города, сохранением их здоровья и жизни и, во-вторых, можно претендовать на получение федерального финансирования на развертывание ИТС в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». В этом году этого сделать не удалось, но в следующем году будет возможность попробовать привлечь федеральные средства на эти цели в рамках нового конкурса.

 

Параллельно на региональном уровне ведется работа по созданию Единой Платформы Управления Транспортной Системой для государственных нужд Астраханской области совместно с ПАО «Ростелеком», но об этом практически нет никакой информации, хотя понятно, что город Астрахань является ключевым звеном системы. Ни общественность, ни городской депутатский корпус не информируются о ведущейся работе, хотя совместное обсуждение и участие общественности является необходимым.

Необходимо создание эффективного, удобного инструмента для участия жителей в обсуждении планируемых изменений в дорожной сети города, включая возможность внесения предложений на обсуждение, в том числе, с подключением экспертов. Это также можно сделать с использованием цифровых технологий, к примеру, на основе готовых платформ обратной связи (платформа «Чего хочет город» от КБ «Стрелка» и т.д.).


Ашимов Фархад Мусаевич
23 ноября 2020 15:12